Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 декабря 2016 г. N 335-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя заявителя - ООО Константиновская строительная фирма "ДОНРЫБСТРОЙ" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя государственного заказчика Астраханской таможни Макарцева В.А. (доверенность от 17.10.2016 N024553), рассмотрев жалобу ООО Константиновская строительная фирма "ДОНРЫБСТРОЙ" (адрес: 347251, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Промышленная, д. 24) на действия государственного заказчика Астраханской таможни (адрес: 414018, г.Астрахань, ул.Адм.Нахимова, д.42) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение ежегодных регламентных работ по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок Cummins, входящих в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения; по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000 В на объектах Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011416000152), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.12.2016 поступила жалоба ООО Константиновская строительная фирма "ДОНРЫБСТРОЙ" (далее - ООО КСФ "ДОНРЫБСТРОЙ", Заявитель) на действия государственного заказчика Астраханской таможни при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение ежегодных регламентных работ по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок Cummins, входящих в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения; по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000 В на объектах Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011416000152) (далее также - аукцион), в которой сообщалось, что установленный Заказчиком в проекте контракта срок действия контракта не согласуется со сроком приемки и оплаты выполненных работ.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика, установила, что 29.08.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем, в которые, в последующем, Заказчиком вносились изменения (последние из них внесены 24.11.2016).
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод Заявителя о том, что установленный Заказчиком в проекте контракта срок действия контракта не согласуется со сроком приемки и оплаты выполненных работ (сроки приемки и оплаты выполненных работ выходят за пределы срока действия контракта) не находит своего подтверждения.
Согласно аукционной документации срок выполнения работ установлен следующим образом: дата начала выполнения работ - день, следующий за днем подписания контракта, дата окончания работ -26.12.2016. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно.
Согласно п. 10.1 проекта контракта контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 31.12.2016.
В соответствии с п. 5.2 проекта контракта Заказчик должен в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения от Подрядчика извещения об окончании этапа работ осмотреть и принять результаты работ и уведомить Подрядчика при обнаружении недостатков результатов работ или отступлений от контракта, ухудшающих результаты работ, и оформить документ о приемке.
Согласно пояснениям, данным представителем Заказчика в ходе рассмотрения дела, на участие в проведении аукциона были поданы 2 заявки, в которых участники закупки выразили согласие на выполнение ежегодных регламентных работ по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок Cummins, входящих в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения; по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000 В на объектах Астраханской таможни на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в срок, указанный в проекте контракта.
Комиссии не было представлено доказательств того, что контракт не возможно исполнить до 31.12.2016.
Напротив, подача двух заявок на участие в аукционе свидетельствует о том, что данные работы выполнимы в срок до 26.12.2016 (все податели заявок выразили согласие на выполнение работ в срок, установленный Заказчиком).
Что касается довода заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентировочным некоммерческим организациям в случае их участия в закупке, то Комиссия данный довод отклоняет по следующим основаниям.
В соответствии со статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация, в том числе об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Законом о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Указанное ограничение является одновременно и преимуществом, предоставленным субъектам малого предпринимательства и социально ориентировочным некоммерческим организациям на основании пункта 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком в извещении и документации установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем указание в извещении и документации на то, что в рамках закупки не предоставляются преимущества, является технической ошибкой, не приводящей к неверному толкованию рассматриваемых положений документации участниками закупки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО КСФ "ДОНРЫБСТРОЙ" на действия государственного заказчика Астраханской таможни при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение ежегодных регламентных работ по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок Cummins, входящих в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения; по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000 В на объектах Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011416000152) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 декабря 2016 г. N 335-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016