Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 декабря 2016 г. N 252-16
Инспекция, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление) от 06.12.2016 N482-п (далее - Инспекция), в составе:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий - руководителя Инспекции;
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти - участника Инспекции;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти - участника Инспекции,
на основании поступившего обращения администрации муниципального образования "Поселок Волго-Каспийский" от 01.12.2016 N767, а также в соответствии с требованием ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения муниципальным заказчиком администрацией муниципального образования "Поселок Волго-Каспийский" (адрес: Астраханская область, Камызякский район, п.Волго-Каспийский, ул.Набережная,10) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на " Приобретение благоустроенной двухкомнатной квартиры общей площадью не менее 35,2 кв.м в муниципальную собственность муниципального образования "Поселок Волго-Каспийский" (реестровый номер электронного аукциона 0125300009516000003).
Согласно приказу от 06.12.2016 N482-п внеплановая проверка муниципального заказчика администрации муниципального образования "Поселок Волго-Каспийский" (далее - Заказчик) была назначена на 08.12.2016 на 10 час. 10 мин.
В указанное время для участия в проведении данной внеплановой проверки прибыли глава муниципального образования "Поселок Волго-каспийский" Митрофанова Н.А., являющаяся одновременно председателем единой комиссии Заказчика и представителем по доверенности членов единой комиссии Заказчика Ильиной Е.А (доверенность от 07.12.2016 б/н), Романовой С.А. (доверенность от 07.12.2016 б/н), а также член единой комиссии Заказчика Савельева О.И.
Инспекция, изучив документы, составленные и полученные Заказчиком в ходе проведения электронного аукциона, заслушав позицию Заказчика, установила, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в полном объеме 16.11.2016.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу требования ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе и требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежит собственнику имущества в силу нормы, предусмотренной статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно статье 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Таким образом, при проведении электронного аукциона по приобретению квартиры (или жилого помещения) в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, на данный товар названным законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое в случае участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами о праве.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть аукционной заявки участника закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований)Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Приобретение недвижимого имущества для муниципальных нужд осуществляется по договору поставки товаров для муниципальных нужд.
Как следует из п.5 ст.454 ГК РФ, договор (контракт) поставки товаров для муниципальных нужд является разновидностью договора купли-продажи.
В соответствии с ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
Согласно п.2 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закона о регистрации) государственная регистрация перехода права на объект недвижимости возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре.
Учитывая вышеизложенное, заключение муниципального контракта на приобретение в собственность квартир возможно только при наличии у участника закупки в собственности жилого помещения, т.е. свидетельства о государственной регистрации права собственности на данное помещение.
При заключении договора купли-продажи недвижимого имущества продавец обязан в силу ст.456 ГК РФ предоставить правоустанавливающие документы, копии которых прилагаются к договору и являются неотъемлемой его частью, поскольку служат основанием для регистрации права.
Таким образом, участник закупки, не являющийся собственником жилого помещения и не имеющий правоустанавливающие документы на данное помещение, являющиеся предметом электронного аукциона, не может быть признан соответствующим требованиям ст.31 Закона о контрактной системе.
Однако Заказчик не установил в аукционной документации требование к участнику закупки о наличии у последнего в собственности жилого помещения, а также о предоставлении им во второй части своей аукционной заявки копии документа, подтверждающего данный факт, что является нарушением п.2 ч.1, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение является существенным, поскольку напрямую затрагивает состав участников закупки и, как следствие, влияет на результат определения поставщика, что, в свою очередь, влечет необходимость выдачи Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения.
Также Инспекция отмечает, что совершенное Заказчиком нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Поселок Волго-Каспийский" нарушившим п.2 ч.1, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на " Приобретение благоустроенной двухкомнатной квартиры общей площадью не менее 35,2 кв.м в муниципальную собственность муниципального образования "Поселок Волго-Каспийский" (реестровый номер электронного аукциона 0125300009516000003).
2. Выдать муниципальному заказчику - администрации МО "Поселок Волго-Каспийский" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию на право заключения муниципального контракта на " Приобретение благоустроенной двухкомнатной квартиры общей площадью не менее 35,2 кв.м в муниципальную собственность муниципального образования "Поселок Волго-Каспийский" (реестровый номер электронного аукциона 0125300009516000003).
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 декабря 2016 г. N 252-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016