Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 декабря 2016 г. N 336-рз-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" (далее также - Заявитель) Колотова Е.Н. (доверенность от 01.08.16г.), представителей ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГо НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КАСПИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА" (далее - ФГБНУ "КаспНИРХ", Заказчик) Кулакова А.Г. (доверенность N03/252 от 12.02.2016), Овчеренко А.В. (доверенность N03/253 от 12.02.2016), рассмотрев жалобу ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" на действия ФГБНУ "КаспНИРХ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку горюче-смазочных материалов по топливным картам для ФГБНУ "КаспНИРХ" на 1 полугодие 2017 года (номер извещения: 0325100029216000060) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее - Управление) 06.12.2016 г. поступила жалоба ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" на действия ФГБНУ "КаспНИРХ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку горюче-смазочных материалов по топливным картам для ФГБНУ "КаспНИРХ" на 1 полугодие 2017 года (номер извещения: 0325100029216000060).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N3, к участию в аукционе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности допуска/отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей обеих сторон и оценив их доводы, Комиссия установила, что 24.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0325100029216000060 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2016 N0325100029216000060, на участие в электронном аукционе были поданы 3 аукционные заявки, зарегистрированные под N1,2,3.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N1 и N3, и допустила к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку под N2.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 3, которое указано в протоколе рассмотрения заявок, явилось следующее.
Пунктом 12.2.2 части I аукционной документации установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части IV "Техническая часть" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
В пункте 2 технической части аукционной документации Заказчик указал, что "поставка горюче-смазочных материалов по топливным картам для автомобильного транспорта ФГБНУ "КаспНИРХ" должна осуществляться на территории Российской Федерации - в Астраханской области, в т.ч. г. Астрахани, с.Икряное и пос.Ильинка Икрянинского района, г. Камызяк Камызякского района, п.г.т.Лиман Лиманского района, с.Солянка Наримановского района, г.Харабали и с.Вольное Харабалинского района, с.Черный яр и с.Старица Черноярского района Астраханской области, а также в Волгоградской области, в т.ч. г.Волгоград, и в Республике Калмыкия, в т.ч. г.Элиста.".
Участник закупки, подавший заявку под N3, в данной заявке дал свое согласие на поставку ГСМ через расширенную сеть АЗС, расположенных в каждом районе г. Астрахани, Астраханской области и на территории Российской Федерации.
Аукционная комиссия посчитала, что в заявке отсутствуют сведения о конкретном месте поставки товара, в связи с чем ее податель не может быть допущен к участию в аукционе.
Комиссия Управления полагает такое основание для отказа в допуске к участию в аукционе неправомерным ввиду следующего.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе запрещено требовать от участника электронного аукциона предоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе иной информации, за исключением предусмотренной частью 3 данной статьи информации.
Из содержания названных правовых норм следует, что участник закупки в первой части аукционной заявки обязан указать только те сведения, которые непосредственно касаются товара, предлагаемого им к поставке, то есть конкретные показатели его качественных, количественных, технических, эксплуатационных и иных характеристик, страну его происхождения и т.д.
Данные сведения предоставляются участником закупки в целях обеспечения возможности заказчику определить соответствие закупаемых товаров при их приемке установленным им требованиям.
Именно поэтому частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Что касается условий исполнения контракта на поставку товара, не связанных непосредственно с качественными, количественными, техническими, эксплуатационными и иными характеристиками товара, то их в императивном порядке определяет заказчик в извещении о проведении аукциона, документации о нем и проекте контракта (являющемся неотъемлемой частью документации). К таким условиям относятся срок поставки товара, место его поставки, порядок приемки товара, срок оплаты и т.п.
Указанные условия исполнения контракта не поставлены в зависимость от волеизъявления участника закупки ни в момент подачи заявки на участие в аукционе, ни в период заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт по результатам проведения электронного аукциона заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении аукциона, документацией о нем и заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
По смыслу части 1 статьи 34 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в их совокупности и взаимосвязи участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе, выражает согласие и одновременно принимает на себя обязанность в случае победы в аукционе заключить контракт на условиях, определенных заказчиком в извещении о проведении аукциона и документации о нем, за исключением условий, которые касаются исключительно характеристик товара и которые определяются исходя из содержания заявки.
В этой связи Закон о контрактной системе не предусматривает включение участником закупки в заявку на участие в аукционе сведений об условиях исполнения контракта на поставку товара, не связанных непосредственно с характеристиками товара, и запрещает требовать от участника закупки предоставление в составе аукционной заявки таких сведений.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Поскольку сведения о месте поставки товара не являются информацией, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и не могут подлежать какой-либо конкретизации участником закупки в его заявке, то отсутствие либо наличие не в полном объеме таких сведений в аукционной заявке не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, определенным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Все предусмотренные Законом о контрактной системе сведения в заявке N 3 содержатся, и они соответствуют требованиям аукционной документации.
В этой связи принятое аукционной комиссии решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под N 3, нарушает части 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, и образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Данное нарушение влияет на правильность определения поставщика, что является основанием для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.
В остальной части решение аукционной комиссии, оформленное протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2016 N0325100029216000060, соответствует Закону о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" на действия ФГБНУ "КаспНИРХ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку горюче-смазочных материалов по топливным картам для ФГБНУ "КаспНИРХ" на 1 полугодие 2017 года (номер извещения: 0325100029216000060) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика ФГБНУ "КаспНИРХ" нарушившей части 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку горюче-смазочных материалов по топливным картам для ФГБНУ "КаспНИРХ" на 1 полугодие 2017 года (номер извещения: 0325100029216000060).
3. Выдать аукционной комиссии заказчика ФГБНУ "КаспНИРХ" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку горюче-смазочных материалов по топливным картам для ФГБНУ "КаспНИРХ" на 1 полугодие 2017 года (номер извещения: 0325100029216000060).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 декабря 2016 г. N 336-рз-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016