Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 декабря 2016 г. N 339-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя ООО "Позитрон", в отсутствие представителя Астраханской таможни, рассмотрев жалобу ООО "Позитрон" (620062, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 56) на действия государственного заказчика Астраханской таможни (414018, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 42) при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг на проведение индивидуального дозиметрического контроля индивидуальными дозиметрами ДТУ-1 (реестровый номер извещения 0325100011416000174), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.12.2016 поступила жалоба ООО "Позитрон" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Астраханской таможни (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг на проведение индивидуального дозиметрического контроля индивидуальными дозиметрами ДТУ-1 (реестровый номер извещения 0325100011416000174) (далее - запрос котировок).
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении запроса котировок, включая проверку законности положений этого извещения.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения запроса котировок, установила, что 28.11.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что при описании объекта закупки заказчиком неправомерно не обеспечена возможность использования участником закупки дозиметров, аналогичных по своим характеристикам дозиметру ДТУ-01, по следующим основаниям.
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является оказание услуг на проведение индивидуального дозиметрического контроля индивидуальными дозиметрами ДТУ-01 в количестве 75 штук.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе прямо запрещает включать в описание объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки.
Извещение о запросе котировок не содержит обоснования того, что потребности заказчика не могут быть удовлетворены в том случае, если участник закупки будет использовать при оказании услуг дозиметр, аналогичный дозиметру ДТУ-01.
Так, к примеру, согласно данным официального сайта ООО "Научно-производственное предприятие Доза" (далее - ООО "НПП Доза"), ООО "ННП Доза" производится аналогичный по функциональным характеристикам дозиметру ДТУ-01 дозиметр ДТЛ-02.
Тип кассеты |
DTU-1 |
ДТЛ-02 |
Тип детектора |
ДТГ-4 на основе LiF активированного Mg и Ti |
ДТГ-4 на основе LiF, активированного Mg и Ti |
Количество детекторов |
2 шт. |
2 или 3 шт. |
Фильтр для коррекции энергетической зависимости чувствительности |
алюминиевый, толщиной 0,9_0,1 мм |
фторопласт |
Диапазон измерения индивидуального эквивалента дозы фотонного излучения Hр(10) |
20 мкЗв (для энергий 0,015 |
20 мкЗв (для энергий 0,015 |
Температура отжига детекторов в муфельной печи ("глубокий" отжиг при дозах более 0,5 Зв) |
400 °С |
400 °С |
Количество циклов использования |
не менее 200 |
не менее 200 |
Габаритные размеры |
42 |
65 |
Масса |
8 г |
25 г |
При изложенных обстоятельствах Комиссия признает влекущим ограничение количества участников закупки (что подтверждается поступлением в Управление рассматриваемой жалобы) и нарушающим ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указание Заказчиком в извещении на возможность оказания услуг исключительно дозиметром ДТУ-01.
Указанные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлено требование о необходимости снять и возвратить показания дозиметров в течении одного рабочего дня после их сбора, при этом, перевозка индивидуальных дозиметров воздушным и железнодорожным транспортом не допускается, по следующим основаниям.
В требованиях на оказание услуг на проведение индивидуального дозиметрического контроля индивидуальными дозиметрами ДТУ-1 в количестве 75 штук, установленных в приложении N2 к извещению, указано, что прием и передача дозиметров, протокола (протоколов) результатов измерений показаний дозиметров осуществляется по месту нахождения Заказчика (г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 42).
Также в данных требованиях указано, что индивидуальные дозиметры (персонал группы А) предоставляются Исполнителю не позднее, чем за 2 дня до окончания текущего квартала или месяца. Показания дозиметров должны быть считаны и возвращены Заказчику в течение одного рабочего дня после их сбора. Перевозка индивидуальных дозиметров воздушным и железнодорожным транспортом не допускается, в соответствии с МР N 01/8152-8-26 от 29.07.2008 года пункт 4.5.4. Копия протокола дозиметрического контроля направляется Заказчику в течение одного рабочего дня со дня возврата индивидуальных дозиметров, посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала протокола, но не позднее 3 (трёх) рабочих дней со дня возврата индивидуальных дозиметров. Передача индивидуальных ТЛД, протоколов результатов измерений осуществляется по месту нахождения Заказчика (г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 42).
Исходя из специфики закупки местом оказания услуг является место нахождения Заказчика (г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 42). При этом Заявителем Комиссии не было представлено доказательств того, что у участников закупки отсутствует возможность считать и возвратить показания дозы в дозиметрах Заказчику в течение одного рабочего дня после их сбора.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение влияет на субъективный состав закупки и, как следствие на результат определения победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Позитрон" на действия государственного заказчика Астраханской таможни (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг на проведение индивидуального дозиметрического контроля индивидуальными дозиметрами ДТУ-1 (реестровый номер извещения 0325100011416000174) обоснованной в части.
2. Признать государственного заказчика Астраханскую таможню нарушившей ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг на проведение индивидуального дозиметрического контроля индивидуальными дозиметрами ДТУ-1 (реестровый номер извещения 0325100011416000174).
3. Выдать государственному заказчику Астраханской таможне предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг на проведение индивидуального дозиметрического контроля индивидуальными дозиметрами ДТУ-1 (реестровый номер извещения 0325100011416000174).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика Астраханской таможни.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 декабря 2016 г. N 339-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016