Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 декабря 2016 г. N 2288
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Хусаиновой С.К. |
- |
представителя Администрации города Арзамаса Нижегородской области (доверенность N20/3238 от 09.12.2016), |
- Зориной Е.В. |
- |
представителя Администрации города Арзамаса Нижегородской области (доверенность N18/3239 от 09.12.2016), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Винокурова Алексея Александровича (далее также - ИП Винокуров А.А., заявитель) на действия Администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Винокурова А.А. заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность для предоставления гражданам, пострадавшим от пожара, номер извещения 0332300267016000260 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
ИП Винокуров А.А. и его представители на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Администрации города Арзамаса Нижегородской области, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ИП Винокурова А.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 25.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность для предоставления гражданам, пострадавшим от пожара, номер извещения 0332300267016000260, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрациия города Арзамаса Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ОАО "ЕЭТП".
Предметом контракта является приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность для предоставления гражданам, пострадавшим от пожара, номер извещения 0332300267016000260 с начальной (максимальной) ценой контракта 2 571 780,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определены в Разделе II.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом (в т.ч. по позициям 10.1.1., 10.1.2., 10.1.3, 10.2.3., 10.2.4, 10.3.2., 11.2.) не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявок заявителем жалобы, при рассмотрении жалобы не представлено.
3) Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
Между тем в нарушение названной номы в составе вторых частей заказчик неправомерно истребует копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или иной документ, подтверждающий наличие государственной регистрации прав на Товар в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в том случае, если к поставке предлагается Товар в доме, введенном в эксплуатацию.
4) 06.12.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N0332300267016000260-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 3, 4.
Согласно протоколу от 06.12.2016 N0332300267016000260-1 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла допустить к участию в электронном аукционе обоих участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктами а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе содержатся аналогичные требования.
Анализ первой части заявки, поданной для участия в электронном аукционе под защищенным номером 3, показал, что участником предложен к поставке товар с показателем отличным от установленного документацией, а именно: по позиции N 4 "Срок эксплуатации дома, лет" участником указано: "1986 год" (требование документации: "не более 35"). Кроме того, в заявке не указано наименование страны происхождения товара, что не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также требованиям документации и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Следовательно, единая комиссия, допустив к участию в электронном аукционе заявку под номером 3, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Анализ первой части заявки, поданной для участия в электронном аукционе под защищенным номером 4, показал, что участником закупки не указаны конкретные показатели предполагаемого к поставке товара, в то время как в соответствии с требованиями документации Закона о контрактной системе в сфере закупок должны быть указаны конкретные (в данном случае неизменяемые) показатели.
Изложенное указывает на наличие безусловного основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, единая комиссия, допустив к участию в электронном аукционе участнику подавшего заявку под номером 4, также нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком - Администрацией города Арзамаса Нижегородской области, не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.
Вместе с тем допущенные единой комиссией Администрации города Арзамаса Нижегородской области нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в данном случае могут быть устранены путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N0332300267016000260-1 и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, что требует выдачи соответствующего предписания.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Винокурова А.А. о нарушении Администрацией города Арзамаса Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность для предоставления гражданам, пострадавшим от пожара, номер извещения 0332300267016000260, необоснованной.
2. Признать Администрацию города Арзамаса Нижегородской области нарушившей требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать единую комиссию Администрации города Арзамаса Нижегородской области нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
5. Выдать единой комиссии Администрации города Арзамаса Нижегородской области и оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 декабря 2016 г. N 2288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016