Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 декабря 2016 г. N 2277
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
Моделкина М.К.
Пересторонина И.В. |
-
- |
члена аукционной комиссии Департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода, члена аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волжские автобусы" (далее - ООО "Волжские автобусы", заявитель) на действия Департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Волжские автобусы" на действия Департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку 50 единиц автобусов городского типа большой вместимости низкопольных, работающих на газомоторном топливе, номер извещения 0132300007516000426 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Волжские автобусы" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя.
Члены аукционной комиссии Департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода и Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Волжские автобусы" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 11.11.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку 50 единиц автобусов городского типа большой вместимости низкопольных, работающих на газомоторном топливе, номер извещения 0132300007516000426 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода; уполномоченным органом - Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является поставка 50 единиц автобусов городского типа большой вместимости низкопольных, работающих на газомоторном топливе с начальной (максимальной) ценой контракта - 318 020 000,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена названным Федеральным законом
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта определено в Техническом задании документации, где помимо прочих, указаны следующие показатели:
2.3 |
Максимальная мощность, кВт. (мин-1), не менее |
210 при 2300 |
13 |
Тип кузова, окраска |
_Антикоррозийная обработка кузова выполнена современными материалами методом погружения в катафорезные ванны, и обеспечивает равномерное нанесение защитного слоя покрытия на все внутренние и внешние поверхности каркаса кузова автобуса_ |
Однако требованию к двигателю, установленному в пункте 2.3 технического задания соответствует только 1 автобус конкретной марки "ЛиАЗ", производителя ООО "ЛиАЗ", что подтверждается общими характеристиками транспортных средств, представленными заявителем в жалобе, а также фактом отсутствия поданных заявок на участие в данном аукционе. Изложенное свидетельствует о необоснованном ограничении конкуренции. При этом свою потребность в двигателе именно мощностью 210 кВт заказчик достаточным образом не обосновал.
Кроме того, в пункте 13 технического задания установлено требование к наличию у участника технологического оборудования, а именно: "обработка кузова выполнена современными материалами методом погружения в катафорезные ванны", что прямо запрещено частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик, составив описание объекта закупки изложенным образом, нарушил требования части 2 статьи 8 и частей 1 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного не представлено.
В связи с этим жалоба ООО "Волжские автобусы" признаётся обоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронный аукцион на право заключения контракта на поставку 50 единиц автобусов городского типа большой вместимости низкопольных, работающих на газомоторном топливе, номер извещения 0132300007516000426 признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 N0132300007516000426-1).
При данных обстоятельствах отсутствует необходимость в выдаче предписания об устранении нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волжские автобусы" на действия Департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку 50 единиц автобусов городского типа большой вместимости низкопольных, работающих на газомоторном топливе, номер извещения 0132300007516000426 признать обоснованной.
2. Признать Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода нарушившим требования части 2 статьи 8 и частей 1 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Департаменту транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода предписание не выдавать в связи с тем, что электронный аукцион на право заключения контракта на поставку 50 единиц автобусов городского типа большой вместимости низкопольных, работающих на газомоторном топливе, номер извещения 0132300007516000426 признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 декабря 2016 г. N 2277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016