Резолютивная часть решения оглашена "06" декабря 2016г.
Решение изготовлено в полном объеме "07" декабря 2016г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- Беликова Дениса Владимировича - представителя МБУЗ "Городская больница N 1", по доверенности;
- Абих Лидии Юрьевны - представителя МБУЗ "Городская больница N 1", по доверенности,
рассмотрев дело N 741/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации города Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300019716000721 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
30.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ТехКомСервис" (вх. N 7516 от 30.11.2016г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона N 0139300019716000721 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования".
По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявке было отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.11.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300019716000721 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 930 256, 27 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в пункте 4 Таблицы 2 Технического задания аукционной документации к медицинскому оборудованию, подлежащего ремонту с заменой запасных частей установлены следующие требования:
N |
Наименование ИМТ |
Серийный номер |
Запасные части |
Кол-во |
4 |
Аппарат искусственной вентиляции легких Savina (Draeger) |
ASCK-0041 |
Датчик потока |
1 |
Датчик измерения кислорода |
1 |
|||
Сервисный набор на 2 года |
1 |
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.11.2016г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявка под N 3 была отклонена от участия в аукционе по следующей причине: "Согласно требований, установленных аукционной документацией, Участник закупки обязан предоставить информацию о стране происхождения материалов применяемых при оказании услуг (запасных частей). Заявка N 3 не содержит информации о стране происхождения "сервисного набора на 2 года" для Аппарата искусственной вентиляции легких Savina (Draeger) п. 4 таблицы N 2 Технического задания. При применении ссылки участника, что "В случае если не указана страна происхождения используемого материала при оказании услуг то такой страной считать: Россия" данная заявка подлежит отклонению по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Согласно официального ответа ООО "Дрегер", являющегося дочерней компанией фирмы производителя все комплектующие, запасные части, расходные материалы производятся за пределами территории Российской Федерации, а применение эквивалентных запасных частей на аппаратах указанного производителя не предусмотрено его технической документацией".
Участником N 3 (ООО "ТехКомСервис") в своей заявке представлено следующее:
N |
Наименование ИМТ |
Серийный номер |
Запасные части |
Кол-во |
4 |
Аппарат искусственной вентиляции легких Savina (Draeger) |
ASCK-0041 |
Датчик потока Страна происхождения: Германия |
1 |
Датчик измерения кислорода Страна происхождения: Германия |
1 |
|||
Сервисный набор на 2 года |
1 |
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 3 (ООО "ТехКомСервис") и установлено, что участник предлагает по пункту 4 "Аппарат искусственной вентиляции легких Savina (Draeger) сервисный набор на 2 года" с указанием страны происхождения - Россия. Под таблицей 2 участником сделана следующая ссылка: "В случае если не указана страна происхождения используемого материала при оказании услуг, то такой страной считать: Россия".
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика был представлен официальный ответ от ООО "Дрегер", в котором данное общество сообщает о том, что фирма Drgerwerk AG & Co. KGaA имеет производственные мощности, расположенные не только на территории Германии, но и в Мексике, Китае, США и в других странах. На территории Российской Федерации фирма Dr
gerwerk AG & Co. KGaA товары не производит.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что предложенный участником в своей заявке Аппарат искусственной вентиляции легких Savina (Draeger) сервисный набор на 2 года с указанием страны происхождения товара - Россия является предоставлением недостоверной информации, следовательно, данная заявка подлежит отклонению.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Прокопьевска об отказе в допуске к участию в аукционе заявки N 3 (ООО "ТехКомСервис") принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехКомСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона N 0139300019716000721 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования" необоснованной.
2. Производство по делу N 741/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Т.В. Сиворонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 декабря 2016 г. N 741/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016