Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 декабря 2016 г. N 361
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела контроля закупок Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
специалиста-эксперта Кухар М.А.,
с участием представителей Государственного учреждения- Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - заказчик) Улитина А.Б. по доверенности, Павловской Ю.И. по доверенности,
в отсутствии представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью Негосударственное (частное) охранное предприятие "Юстас" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 67-ЭА (реестровый номер закупки: 0267200000216000093) на оказание услуг по охране объектов - служебных помещений Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов N 4, N 5, N 6 (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.12.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 05.12.2016 г. N 461 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона N 67-ЭА на оказание услуг по охране объектов - служебных помещений Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов N4, N5, N6.
Согласно жалобе, заказчиком в состав одного лота объединены территориально удаленные между собой объекты, подлежащие охране, что в свою очередь влечет сокращение количества участников закупки, поскольку при оказании данной услуги потребуется наличие большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 07.12.2016), согласно которым документация об электронном аукционе электронного аукциона N 67-ЭА на оказание услуг по охране объектов - служебных помещений Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов N 4, N 5, N 6 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, представили материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что Государственное учреждение- Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов - служебных помещений Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов N 4, N 5, N 6 с начальной (максимальной) ценой контракта 2 216 400 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267200000216000093.
Согласно пункту 6 Информационной карты электронного аукциона N 67-ЭА объектом закупки является оказание услуг по охране объектов - служебных помещений Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов N 4, N 5, N 6.
Пунктом 7 Информационной карты электронного аукциона N 67-ЭА определено место оказания услуг:
Объект N 1 - г. Тюмень, ул. Ирбитская, 16;
Объект N 2 - г. Тюмень, ул. Баумана, 29;
Объект N 3- Тюменская обл., г. Тобольск, 10 мкр., д. 23/30;
ОбъектN 4- Тюменская обл., г. Ишим, ул. Пономарева, 24.
Согласно письменным пояснениям заказчика включение в один лот оказание охранных услуг служебных помещений и его филиалов, расположенных в разных населенных пунктах обусловлено потребностью заказчика, при этом разделение данного лота по территориальному признаку приведет к неэффективному использованию бюджетных средств.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанной закупке (в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе). При этом, отсутствие у Общества филиалов по месту нахождения объектов заказчика, групп быстрого реагирования не свидетельствует об ограничении конкуренции.
Также заявителем в материалы дела не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что объединение в один лот территориально удаленных между собой объектов подлежащих охране приводят к ограничению числа участников закупки.
Более того, Комиссией установлено, что на оказание услуг по охране объектов - служебных помещений Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов N 4, N 5, N 6 поступило 6 заявок, что в свою очередь не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что рассмотрение вопроса о соответствии охранных организаций лицензионным требованиям находится вне компетенции антимонопольного органа, указанные полномочия в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предоставлены органам внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Негосударственное (частное) охранное предприятие "Юстас" на действия заказчика: Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100008916000091) оказание услуг по охране объектов - служебных помещений Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов N 4, N 5, N 6, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии Н.В. Логинова
М.А. Кухар
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 декабря 2016 г. N 361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016