Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2016 г. N 06-1013/16т
изготовлено в полном объеме 12 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Айхал-строй" (далее также - ООО "Айхал-строй", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального района "Оленекский эвенкийский национальный район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация, заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, а также письменное пояснение;
рассмотрев жалобу ООО "Айхал-строй" на действия заказчика АМР "Оленекский эвенкийский национальный район" РС (Я) при проведении запрос предложений на приобретение 12 жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в с. Оленек, в целях реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" (2016 этап) (извещение N 0116300022516000054), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
30 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Айхал-строй" на действия заказчика АМР "Оленекский эвенкийский национальный район" РС (Я) при проведении запрос предложений на приобретение 12 жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в с. Оленек, в целях реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" (2016 этап) (извещение N 0116300022516000054).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 07 декабря 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Из жалобы ООО "Айхал-строй" следует, что заявителем обжалуются положения документации.
1. Пунктом 9 Информационной карты установлены дополнительные требования к участнику закупки:
- Разрешение на строительство многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства;
- Наличие документов, подтверждающих право собственности Застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или копия договора аренды, договора субаренды земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", копия договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, предоставленным для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства.
- Наличие проектной декларации;
- Наличие документов подтверждающих, что проектная декларация опубликовывалась застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещалась в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети \"Интернет\") в соответствии с п.2 ст. 19, Федерального закона N 214-ФЗ от 30.12.2004 (ред. от 03.07.2016) \"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации\" .
Между тем, по мнению заявителя требование о наличии договора аренды земельного участка при подаче заявки на участие в запросе предложений на долевое строительство противоречит требованиям Федерального закона N 214-ФЗ от 30.12.2004 (ред. от 03.07.2016) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявителем также указано, что вышеуказанное требование о наличии документов на земельный участок приводит к ограничению конкуренции и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. В нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлен неверный размер обеспечения исполнения контракта, который составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Указывает на то, что в пункте 12 Извещения о проведении электронного аукциона и в проекте контракта установлены условия об уплате застройщику 90% суммы контракта до передачи в собственность объектов строительства.
Таким образом, по мнению заявителя, размер выплаты авансового платежа составляет 90 %, и размер обеспечения исполнения контракта должен быть установлен в размере аванса.
Просят признать жалобу обоснованной.
Как следует из письменных пояснений заказчика, Администрация не согласна с доводами, изложенными в жалобе, на основании следующего.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подп. 15 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Таким образом, требование о наличии договора аренды земельного участка установлено правомерно и не нарушает положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. Аванс установлен в п. 9 Информационной карты, п. 2.3 проекта контракта в размере 30% от суммы контракта.
Оплата остальной суммы осуществляется поэтапно в период строительства, в зависимости от процента готовности жилых помещений.
Согласно п. 3 ст. 421 Гражданского кодекса РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Таким образом, при исполнении контракта предусмотрена не только поставка жилых помещений, но и применимы некоторые положения договора подряда. При этом заказчиком предусмотрена поэтапная выплата застройщику финансовых средств согласно графику этапов строительства и платежей.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
25 ноября 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) размещены извещение N 0116300022516000054 о проведении запроса предложений на приобретение 12 жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в с. Оленек, в целях реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" (2016 этап), а также документация о проведении запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 44 751 857,98 руб.
01 декабря 2016 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, их рассмотрение и оценка, о чем составлен протокол проведения запроса предложений N ПП1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступила одна заявка от участника закупки ООО "ПК ДСА". Решением закупочной комиссии участник закупки допущен к участию в запросе предложений.
В тот же день, составлен протокол подведения итогов проведения запроса предложений, согласно которому заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации.
Запрос предложений признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Айхал-строй" необоснованной на основании следующего.
Довод заявителя в части того, что к участникам закупки в документации установлено неправомерное требование о наличии договора аренды земельного участка, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Материалами дела установлено следующее.
Предметом закупки является приобретение 12 жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в с. Оленек, в целях реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" (2016 этап).
Пунктом 10 раздела 2 "Информационная карта" установлены требования к участникам закупки, в том числе наличие документов, подтверждающих право собственности Застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или копия договора аренды, договора субаренды земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", копия договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, предоставленным для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о долевом строительстве) установлено, что застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства") случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Таким образом, установленное заказчиком требование к участникам закупки о наличии договора аренды, договора субаренды земельного участка правомерно, и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
Также антимонопольный орган отмечает, что довод заявителя в части нарушений Закона о защите конкуренции Комиссия по контролю закупок не рассматривает, в связи с чем материалы настоящего дела передаются в отдел антимонопольного контроля Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях заказчика признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Довод заявителя в части указания неверного размера обеспечения исполнения контракта, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 751 857, 98 руб.
Размер обеспечения исполнения контракта - 2 237 592, 90 руб., что составляет 5 % от НМЦК.
Размер аванса составляет 30 % от суммы контракта, срок перечисления средств - не позднее 30-ти календарных дней с даты государственной регистрации муниципального контракта.
Как следует из письменных пояснений заказчика, заказчиком предусмотрена поэтапная выплата застройщику финансовых средств согласно графику этапов строительства и платежей.
Пунктом 9 раздела 2 "Информационная карта" установлено, что оплата остальной части работ осуществляется поэтапно, в зависимости от процента готовности жилых помещений.
Данный муниципальный контракт является смешанным договором, и содержит элементы договора поставки товара и договора подряда.
Согласно п. 3 ст. 421 Гражданского кодекса РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
В соответствии с п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ст. 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное заказчиком обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от НМЦК, соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку пунктом 9 раздела 2 "Информационная карта" установлены форма и порядок оплаты работ, которые перечисляются в период строительства в размере 60% и после завершения строительства в размере 10%, и не являются авансом.
Жалоба ООО "Айхал-строй" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки как указано выше, является приобретение 12 жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в с. Оленек, в целях реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" (2016 этап).
Материалами дела установлено следующее.
Пунктом 10 раздела 2 "Информационная карта" установлены следующие требования к участникам закупки, а именно:
"Участник закупки должен обладать статусом застройщика (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") и соответствовать следующим обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом запроса предложений:
1. Участником закупки в соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" может быть только юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы.
2. Наличие разрешения на строительство многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства. (Требование установлено на основании статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
3. Наличие проектной декларации. (Требование установлено на основании статей 3, 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
4. Наличие документов, подтверждающих право собственности Застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или копия договора аренды, договора субаренды земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", копия договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, предоставленным для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства. (Требование установлено статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
5. Наличие документа, подтверждающего, что проектная декларация опубликовывалась застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещалась в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") в соответствии с п.2 ст. 19, Федерального закона N 214-ФЗ от 30.12.2004 (ред. от 03.07.2016) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". (Данный документ не предоставляется в случае если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления)".
Из требований части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе следует, что Закон о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2015 года N 402-ФЗ "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 01.01.2016 года проектная документация всех объектов, строительство которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит экспертизе. В силу статьи 49 ГрК РФ проектная документация на строительство (многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов)) в случае, если разрешение на строительство объекта (ов) выдано после 01.01.2016 года подлежит экспертизе (положительное заключение).
Таким образом, в случае привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, экспертиза проектной документации малоэтажных домов с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций при строительстве требуется.
Следовательно, антимонопольный орган приходит к выводу, что в данном случае проектная документация подлежит экспертизе.
Данная позиция подтверждается письмом Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (исх. N 01-24-11358 от 28.11.2016 года).
Таким образом, в документации о проведении запроса предложений отсутствует требование к участникам закупки о наличии положительного заключения экспертизы проектной документации в случае, если разрешение на строительство многоквартирного жилого дома выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2015 года N 402-ФЗ "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Айхал-строй" на действия заказчика Администрации муниципального района "Оленекский эвенкийский национальный район" Республики Саха (Якутия) при проведении запрос предложений на приобретение 12 жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в с. Оленек, в целях реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" (2016 этап) (извещение N 0116300022516000054) необоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального района "Оленекский эвенкийский национальный район" Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 4 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации муниципального района "Оленекский эвенкийский национальный район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля УФАС по РС (Я).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2016 г. N 06-1013/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016