Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2016 г. N 06-1014/16т
изготовлено в полном объеме 12 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Скорость" (далее также - ООО "Скорость", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Чериктейский наслег" Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Чериктейский наслег" Усть-Алданского улуса (района) РС (Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение;
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика АМО "Чериктейский наслег" Усть-Алданского улуса (района) РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство жилого дома (извещение N 0116300019216000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
30 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчика АМО "Чериктейский наслег" Усть-Алданского улуса (района) РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство жилого дома (извещение N 0116300019216000005).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 07 декабря 2016 года в 16 часов 00 минут.
В жалобе ООО "Скорость" заявлены следующие доводы:
В техническом задании аукционной документации по позициям 18, 37, 44, 46 указаны следующие требования к доскам обрезным хвойных пород: длина 4-6,5 м, ширина 100 мм, толщина 50 мм, II сорта.
Между тем, согласно пункту 21 ГОСТ 18288-87 к материалу доска установлены следующие показатели: пиломатериал толщиной 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, установленные заказчиком требования по показателю толщины досок противоречат ГОСТу 18288-87, поскольку ширина досок должна быть свыше 100 мм.
Также заказчиком по позициям 20, 50, 56, 88, 90 Технического задания аукционной документации указаны следующие требования к доскам обрезным хвойных пород: длина 4-6,5 м, ширина 75-150 мм, толщина 40 мм, II сорта.
По позициям 30, 35 Технического задания аукционной документации установлена толщина досок 50 мм.
Вместе с тем, данное требование по показателю ширины, установленное по позициям 20, 50, 56, 88, 90 "Техническое задание" аукционной документации также не соответствует требованиям, установленным согласно ГОСТу 18288-87, поскольку ширина досок должна быть от 80 мм, а по позициям 30, 35 от 100 мм.
Указывают, что заказчиком нарушено положение статьи 33 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений Администрации следует, что заказчик не согласен с жалобой на основании следующего.
Длина и ширина досок, указанные в аукционной документации составлены по сметному расчету согласно применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы МДС 81-36.2004.
Также, участникам закупки в составе первых частей заявок требуется дать только согласие на выполнение строительных работ, поскольку в Техническом задании аукционной документации указаны краткие характеристики и наименование работ.
Таким образом, указание конкретных показателей к применяемым материалам в составе заявок не требуется, поскольку данные характеристики определяют объем работ, необходимых для осуществления строительства и не являются указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
14 ноября 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение N 0116300019216000005 о проведении электронного аукциона на строительство жилого дома, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 634 900,00 руб.
01 декабря 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300019216000005-1.
Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступило 7 (семь) заявок с соответствующими порядковыми номерами. Аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки на участие в электронном аукционе.
05 декабря 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300019216000005-2. Предложения участников электронного аукциона выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
3730476.50 |
понижение |
19.51 % |
05.12.2016 05:49:14 |
1 |
2 |
3753651.00 |
понижение |
19.01 % |
05.12.2016 05:48:29 |
2 |
3 |
4000000.00 |
понижение |
13.70 % |
05.12.2016 05:33:01 |
7 |
4 |
4200000.00 |
понижение |
9.38 % |
05.12.2016 05:33:32 |
5 |
5 |
4611725.50 |
понижение |
0.50 % |
05.12.2016 05:30:19 |
3 |
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Скорость" необоснованной на основании следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из анализа пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что наличие ссылок на конкретные номера ГОСТов не обязательно. Следовательно, указание номеров ГОСТа в аукционной документации не является необходимым при размещении закупки на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд. При этом заказчик не может требовать от участников закупки указывать конкретный номер того или иного ГОСТа, если указание на него отсутствует в аукционной документации.
Материалами дела установлено, что в Техническом задании аукционной документации по позициям 18, 37, 44, 46 указаны следующие требования к доскам обрезным хвойных пород: длина 4-6,5 м, ширина 100 мм, толщина 50 мм, II сорта. Указание на ГОСТ отсутствует.
Заявитель в своей жалобе указывает, что установленные заказчиком требования по показателю толщины противоречат ГОСТу 18288-87. По мнению заявителя, ширина досок по вышеуказанным позициям должна быть свыше 100 мм.
Также материалами дела установлено, что по позициям 20, 50, 56, 88, 90 Технического задания аукционной документации указаны следующие требования к доскам обрезным хвойных пород: длина 4-6,5 м, ширина 75-150 мм, толщина 40 мм, II сорта. Указание на ГОСТ отсутствует.
По позициям 30, 35 "Техническое задание" аукционной документации установлена длина 4-6,5 м, ширина 75-150 мм, толщина 50 мм, II сорта. Указание на ГОСТ отсутствует.
По мнению заявителя, данное требование по показателю ширины, установленное по позициям 20, 50, 56, 88, 90 Технического задания аукционной документации также не соответствует требованиям, установленным согласно ГОСТу 18288-87, поскольку ширина досок должна быть от 80 мм, а по позициям 30, 35 от 100 мм.
Как следует из письменных пояснений заказчика, в Техническом задании аукционной документации указаны краткие характеристики и наименование работ. При этом данные характеристики определяют объем работ, необходимых для осуществления строительства и не являются указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки. Участникам закупки в составе первых частей заявок достаточно выразить только согласие на выполнение работ.
Материалами дела установлено, что аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты нормативных документов (ГОСТов).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае руководствоваться конкретным ГОСТом, указанным заявителем ООО "Скорость" (ГОСТ 18288-87) не представляется возможным.
Также антимонопольный орган отмечает, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод жалобы заявителя предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств того, что при установлении характеристик по применяемому материалу (доски обрезные), заказчик должен руководствоваться исключительно указанным ГОСТом 18288-87.
Жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Строитель" действиями заказчика.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300019216000005-1 от 01 декабря 2016 года на участие в закупке поступило 7 (семь) заявок. Аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, факт ограничения количества участников закупки не нашел своего подтверждения.
Таким образом, жалоба ООО "Скорость" подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 20 Информационная карта аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии правомочности участника закупки заключать контракт.
В соответствии с Федеральным законом N 140-ФЗ от 04.06.2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (правомочность участника закупки заключать контракт) утратил законную силу.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Материалами дела установлено, что в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Постановлением Правительства РФ от 9.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее также - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В данный перечень также входят выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации отсутствует требование установленное Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457.
Таким образом, заказчиком нарушены требования, предусмотренные пунктом 6 части 6 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 190 Гражданского кодекса установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Из материалов дела следует, что в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушено положение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, регламентирует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Материалами дела установлено следующее.
Аналогичное требование по срокам действия банковской гарантии установлено в пункте 33 части 1 "Информационная карта" аукционной документации.
Пунктом 15.1 проекта контракта установлено, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2015 года.
В извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 27 части 1 "Информационная карта" аукционной документации указан срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30 ноября 2016 года.
Также, в извещении о проведении электронного аукциона установлены сроки поставки товара или завершения работ - 01 сентября 2017 года.
Аналогичные сроки установлены в пункте 2.1 проекта контракта.
Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части установления срока действия контракта в срок, не соответствующий сроку завершения работ, ввиду чего участникам закупки невозможно представить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 30 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1.2. согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (см. техническую часть документации), при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
1.3. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1.2 настоящего пункта Информационной карты, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1.2 настоящего пункта Информационной карты, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (см. техническую часть документации), при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1.2 настоящего пункта Информационной карты, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (см. техническую часть документации)".
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения:
в статье 66:
а) в части 3:
в пункте 1:
в подпункте "а" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения";
в подпункте "б" слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения товара";
в пункте 3:
в подпункте "а" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения";
в подпункте "б" слова "места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения".
Данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2014).
Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, прямо предусмотренные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень).
Пунктом 20 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: допуск СРО по соответствующим работам.
Между тем, в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик не установил в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно, не указал, на какие виды работ, предусмотренные пунктом 33 раздела III Перечня, должно быть свидетельство СРО по организации строительства, также как и не определил, на какие конкретные виды работ, предусмотренные пунктами 1-32 данного раздела Перечня, должно быть свидетельство СРО к определенным видам работ".
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика АМО "Чериктейский наслег" Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство жилого дома (извещение N 0116300019216000005) необоснованной.
2. Признать заказчика АМО "Чериктейский наслег" Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия) нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 6 ч. 6 ст. 63, п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику АМО "Чериктейский наслег" Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2016 г. N 06-1014/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016