Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2016 г. N 06-1028/16т
изготовлено в полном объеме 14 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также - ООО "Стройинвест", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Пару групп" (далее также - ООО "Пару групп", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройТехПартнер" (далее также - ООО "СтройТехПартнер", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального района "Усть-Майский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я), заказчик): Кузнецова И.П., Абрамова М.Н. (представители по доверенностям);
от заинтересованного лица: Третьяков В.Е. (в качестве слушателя),
рассмотрев жалобы ООО "Стройинвест", ООО "СтройТехПартнер", ООО "Пару груп" на действия заказчика Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада в с.Эжанцы 2 очередь (извещение N 0316300025516000040), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
02, 05 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стройинвест", ООО "СтройТехПартнер", ООО "Пару групп" на действия заказчика Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада в с.Эжанцы 2 очередь (извещение N 0316300025516000040).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 09 декабря 2016 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В жалобе ООО "Стройинвест" заявлено следующее:
1. В разъяснениях положений аукционной документации, размещенных на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru от 01.12.2016 года, заказчиком не указан предмет запроса.
2. Пункт 15.14 проекта контракта содержит следующее условие об ответственности Подрядчика:
"За непредоставление информации, указанной в п. 4.1.69, Подрядчик обязан уплатить Заказчику пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства".
При этом пункт 4.1.69 в проекте контракта отсутствует.
3. Требование о наличии у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генподряд) по мнению заявителя, приводит к ограничению участников закупки, поскольку определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства могут также выполняться лично без привлечения генподрядчиков.
Просят признать жалобу необоснованной.
В жалобе ООО "СтройТехПартнер" заявлено следующее:
1. Заказчик в нарушении ст. 96 Закона о контрактной системе, не установил требование об обеспечении исполнения контракта.
2. В аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Просят признать жалобу обоснованной.
В жалобе ООО "Пару груп" заявлено следующее:
1. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлено дополнительное требование, предусмотренное Постановлением N 99, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе вторых частей заявок.
2. В извещении о проведении электронного аукциона не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Между тем, в аукционной документации указано, что в электронном аукционе могу участвовать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
3. В извещении о проведении электронного аукциона не установлены единые требования, предусмотренные п.п. 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В извещении о проведении электронного аукциона указано следующее требование: "Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
По мнению заявителя, данное требование является неправомерным.
5. В аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения представители Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) пояснили следующее.
По жалобе ООО "Стройинвест".
1. С первым доводом жалобы согласны.
2. Указывают, что отсутствие пункта 4.1.69 в проекте контракта не препятствуют участникам закупки в подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Необходимые изменения в проект контракта могут быть урегулированы до момента подписания контракта между заказчиком и победителем закупки по согласованию сторон.
3. В случае осуществления закупки, объектом которой являются виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (включенные в Перечень), заказчик может установить в документации об электронном аукционе требование к участнику закупки на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии у него либо свидетельства СРО о допуске к определенным документацией об электронном аукционе видам работ, либо свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, заказчик может установить в документации об электронном аукционе требование к участнику закупки на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии у него свидетельства СРО о допуске только к работам по организации строительства.
По мнению представителей заказчика, в случае отсутствия допуска к работам по генподряду, у подрядчика должны быть допуски по всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, законодателем допускается привлечение генподрядчиком к исполнению государственного контракта субподрядчиков. Однако, чтобы соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, участнику не обязательно одновременно обладать и свидетельством СРО по организации строительства и другими разрешительными документами.
Просят признать жалобу частично обоснованной.
С жалобой ООО "СтройТехПартнер" не согласны на основании следующего.
1. По первому доводу, представители заказчика считают, что отсутствие требования об обеспечении исполнения контракта в аукционной документации не ухудшила условия участия и не препятствовало участнику в подаче заявки на участие в закупке.
2. В пп. 2 п. 29 аукционной документации, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке установлена.
Просят признать жалобу необоснованной.
По жалобе ООО "Пару груп".
1. Пунктом 19 "Предъявляемые участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ" части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99.
2. Со вторым доводом жалобы согласны.
3. С третьим доводом жалобы согласны.
4. С четвертым доводом жалобы не согласны, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации отсутствует требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
5. С пятым доводом жалобы согласны.
Просят признать жалобу частично обоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
18 ноября 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0316300025516000040 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада в с.Эжанцы 2 очередь, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 054 972,00 руб.
06 декабря 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316300025516000040-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки 7, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8.
На момент рассмотрения жалобы по существу срок проведения электронного аукциона, а также рассмотрения вторых частей заявок не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя в части размещения на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 данной статьи регламентировано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Материалами дела установлено следующее.
На официальном сайте опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.12.2016 года N РД 1 по запросу N 545914 от 29.11.2016 года.
Между тем, в разъяснении положений документации об электронном аукционе не указан предмета запроса, поступивший от участника закупки в адрес заказчика.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Довод заявителя в части указания отсутствия пункта 4.1.69 в проекте контракта признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пункт 15.14 проекта контракта содержит следующее условие об ответственности Подрядчика:
"За непредоставление информации, указанной в п. 4.1.69, Подрядчик обязан уплатить Заказчику пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства".
Между тем, как следует из материалов дела, пункт 4.1.69 в проекте контракта отсутствует.
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика пояснили, что данный пункт 4.1.69 в проекте контракта указан ошибочно.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в части указания в проекте контракта недействующего положения.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено следующее.
Пунктом 19 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе:
"Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию свидетельства СРО согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - Перечень).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время действует Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, утверждающий Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Раздел III указанного Перечня устанавливает виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В силу ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Соответственно, если подрядчик выполняет работы лично без привлечения сторонних организаций, то он обязан иметь свидетельство о допуске ко всем выполняемым им видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Если же подрядчик для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, то он не обязан иметь допуск СРО ко всем выполняемым видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта установленным в аукционной документации, но, при этом, обязан иметь допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, т.е. генеральный подряд.
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика пояснили, что выполнение работ по предмету контракта не исключает возможности выполнить работы самостоятельно (лично), без привлечения генерального подрядчика.
Аналогичная позиция содержится в проекте контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.
Таким образом, заказчик, устанавливая требование к участникам закупки в части наличия свидетельств СРО у участников закупки только по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п. 33, п. 33.3 Перечня), ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащим образом требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Стройинвест" признана обоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "СтройТехПартнер" обоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя в части того, что заказчиком не установлено требование об обеспечении исполнения контракта, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 и 2016 годах заказчик вправе не устанавливать данное требование.
Материалами дела установлено следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 15 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации, проекту контракта обеспечение исполнения контракта не установлено, согласно Постановлению Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 182.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 182 "О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее - Постановление N 182) определены случаи и условия, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - контракт) в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.
Между тем, Комиссия, проанализировав материалы дела, пришла к выводу, что Постановление N 182 не подлежит применению при проведении данного электронного аукциона, поскольку не подпадает под условия, указанные в нем.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта не установлено требование об обеспечении исполнения контракта.
2. Довод заявителя в части того, что заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе регламентировано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Материалами дела установлено следующее.
Подпунктом 2 пункта 29 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации указаны даты начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации: 01.12.2016 г (включительно) с 09:00 до 17:00 часов по местному времени.
Срок окончания подачи заявок: 05.12.2016 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 190 Гражданского кодекса установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушено положение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "СтройТехпартнер" признана обоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Пару груп" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод заявители в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона дополнительного требования, предусмотренного Постановлением N 99, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено следующее.
На основании части 2 статьи 31,части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктом 19 "Информационная карта" аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона данное требование не указано.
Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Довод заявителя в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона
Пунктом 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
Материалами дела установлено следующее:
Пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика пояснили, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона данное ограничение (преимущество) отсутствует.
Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Довод заявителя в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона единых требований, предусмотренных п.п. 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, из анализа вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе законодателем не предусмотрено указание в извещении о проведении электронного аукциона единых требований к участникам закупки по пунктам 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
4. Довод заявителя в части установления требования о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, в извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:
"Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
5. Довод заявителя в части того, что заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, признан обоснованным на основании следующего.
Мотивированная оценка данному доводу дана выше по второму доводу жалобы ООО "СтройТехПартнер" (см. стр. 8).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада в с.Эжанцы 2 очередь (извещение N 0316300025516000040) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройТехПартнер" на действия заказчика Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада в с.Эжанцы 2 очередь (извещение N 0316300025516000040) обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Пару груп" на действия заказчика Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада в с.Эжанцы 2 очередь (извещение N 0316300025516000040) частично обоснованной, за исключением довода в части установления в извещении о проведении электронного аукциона требования о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, а также единых требований согласно пунктам 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Признать заказчика Администрацию МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 4 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2016 г. N 06-1028/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016