Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 декабря 2016 г. N ГЗ-966/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО "МАММОНТ"
- Паничев Андрей Ильич (доверенность);
Заказчик: АО "САЛАВАТСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
- Латыпов Марат Фанурович (доверенность);
- Идрисов Рустем Мазитович (доверенность);
- Баскакова Светлана Алексеевна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "МАММОНТ" (вх.N17369 от 29.11.2016 г.) (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика, в лице АО "САЛАВАТСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД" (далее - комиссия заказчика), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 2001000000116000011, "Изготовление, поставка и монтаж агрегатированной холодильной системы контейнерного типа".
Согласно жалобе заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, вторая часть заявки участника закупки была признана несоответствующей за непредставления свидетельства СРО на генподряд.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 2001000000116000011.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
21.10.2016 г. заказчиком в ЕИС в сфере закупок, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 2001000000116000011.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2016 N2001000000116000011-3, вторую часть заявки участника закупки-Заявителя признали несоответствующей по следующим основаниям, во второй части заявки не представлены документы предусмотенные пп.2 п.18.3 Документации, за исключением копии свидетельства СРО с допуском 24. Пусконаладочные работы: 24.18. Пусконаладочные работы холодильных установок.
В соответствии с п.2 ч.18.3. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов:
- копия Свидетельства (с приложениями к Свидетельству), выданного участнику закупки, как члену саморегулируемой организации, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные объекты капитального строительства, в соответствии с "Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в ред. Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, раздел III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту":
24. Пусконаладочные работы:
24.18. Пусконаладочные работы холодильных установок.
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.1. Промышленное строительство.
33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности;
- копия Свидетельств (с приложениями: "Область распространения"), выданных Национальным агентством контроля и сварки (НАКС), подтверждающих, что Оборудование будет изготовлено с использованием аттестованных технологий сварки для групп и технических устройств:
- ОХНВП (1) - Оборудование химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих производств, работающее под давлением до 16 МПа (на материалы, используемые при изготовлении Оборудования, указанные в Техническом задании (Приложение N2 к Договору)),
в соответствии с требованиями РД 03-615-03 "Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов" (в ред. Приказа Ростехнадзора от 17.10.2012 N 588).
- копии аттестованных удостоверений специалистов сварочного производства I уровня.
Исходя из анализа вышеуказанного положения документации Комиссией Башкортсотанского УФАС России установлено, что в составе заявки, в части представления копии свдетельства СРО, должен быть указан конкретный допуск 24. Пусконаладочные работы: 24.18. Пусконаладочные работы холодильных установок или допуск на генподряд, 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.1. Промышленное строительство. 33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности.
То есть, согласно документации достаточным будет представления один из кодов указанных в свидетельстве СРО.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
То есть, согласно указанным нормам заявка рассматривается аукционной комиссией заказчика на основании требований документации, исходя требвоаниями документации не предусмотрено представления копии свидетельства СРО с двумя указанными кодами на конкретный дпоуск и на генподряд, следовательно признании заявки несоответствующей в указанной части является неправомерным и нарушает ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в указанной части жалоба заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, учитывая тот факт, что основанием признания заявки несоответствующей было также непредставление копий документов копия свидетельств НАКС; ОХНВП; копии аттестованных удостоверений специалистов сварочного производства I уровня, у Комиссии Башкортостанского УФАС России оснований для выдачи предписания не имеется, поскольку исходя из анализа второй части заявки участника закупки-заявителя указанные документы в ней отсутствовали.
Довод заявителя о том, что указанные документы представляются генподрядчиком Комиссией Башкортсотанского УФАС России не принимается, указанное не следует из требований документации, поскольку в ней содержится импертивные требования к составу второй части заявки где установлены что указанные документы должны быть представлены в составе заявки.
На основании п.3.35 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) (далее - Административный регламент ФАС России), в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установленое выше нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона, поскольку вторая часть заявки участника закупки, в части не заявленных в жалобе доводов, но отраженных в протоколе подведения итогов, была признана несоответствующей правомерно, за непредставление документов указанных в документации, как обязательных к представлению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "МАММОНТ", на действия комиссии Заказчика АО "САЛАВАТСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 2001000000116000011, "Изготовление, поставка и монтаж агрегатированной холодильной системы контейнерного типа" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать на основании п.3.35 Административного регламента ФАС России.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 декабря 2016 г. N ГЗ-966/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016