Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2016 г. N ГЗ-973/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО "Дени"
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства"
- Алексеева Лиана Раилевна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Дени" (вх.N17429 от 30.11.2016 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0301100012716000154, "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка барьерного ограждения (по оси проезжей части) на автомобильной дороге Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 22+330 - км 22+980 в Республике Башкортостан".
Согласно жалобе заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установленная в извещение не соответствует НМЦК установленной в аукционной документации;
2. В извещении установлен неверный код ОКПД-2;
3. В извещении и документации установлены разные размеры обеспечения исполнения контракта;
4. В извещении и документации установлены противоречащие требования.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012716000154.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, доводы жалобы и заслушав представителя Заказчика, установила следующее.
22.11.2016 г. заказчиком в ЕИС в сфере закупок, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100012716000154.
1. Согласно извещению опубликованному в ЕИС в сфере закупок по данной закупке, заказчиком установлена НМЦК в размере - 2 921 862,00 рублей. Согласно п.2.7 документации заказчиком установлен НМЦК в размере 2 961 862,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию.
Указанная норма определеят, что инфомрация указанная в документации должна содержать ту же информацию что и извещение, вместе с тем, в рамках данной закупки инфомрация в документации противоречит информации указанной в документации.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что доводы жалобы в данной части нашли свое подтверждение, следовательно, доводы жалобы в указанной части являются обоснованными.
2. Согласно извещение заказчиком установлен код по ОКПД-2 43.21.10.220 - работы по монтажу систем освещения и сигнализации автомобильных дорог, по мнению заявителя Заказчиком установлен неверный код ОКПД, вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлено требований в части указания кода ОКПД и установления его соответстви либо несоответствия.
Таким образом, доводы жалобы заявителя в указанной части не находят своего подтверждения.
3. Согласно извещению опубликованнмоу в ЕИС в сфере закупок по данной закупке, заказчиком установен размер обеспечения исполнения контракта 292 186,20 руб. Согласно документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 262 186 руб.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию.
Указанная норма определеят, что инфомрация указанная в документации должна содержать ту же информацию что и извещение, вместе с тем, в рамках данной закупки инфомрация в документации противоречит информации указанной в документации.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что доводы жалобы в данной части нашли свое подтверждение, следовательно, доводы жалобы в указанной части являются обоснованными.
4. В соответствии с извещение опубликованном в ЕИС в сфере закупок в рамках данной закупки, в извещении и документации прикрепленной к извещению установлены преимущества в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, исходя из анализа извещения Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в разделе "Ограничения участи в определении постащика, установленно соответствие с Федеральным законом 44-ФЗ (согласно п.4 ст.42 Закона о контрактной системе), т.к. электронное извещение в разделе "Преимущества" устанавливает на выбор:
- Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со ст.28 Закона о контрактной системе);
- Организациям инвалидов (в соответствии со ст.29 Закона о контратконй системе);
- участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014.
Указания преимущества для СМП и СОНО электронным извещением не предусмотрено. Исходя из изложенного выше указанные требования установлены в разделе "Ограничения" электронного извещения в разделах "Преимущества" в извещении и документации прикреплены в виде отельных джокументов.
Таким образом, указанные доводы заявителя не находят своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая тот факт, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на основании п.3.35 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) (далее - Административный регламент ФАС России), в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Комиссией Башкортостанского УФАС России принято предписание об устранении нарушений Закона о конрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "Дени", на действия Заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0301100012716000154, "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка барьерного ограждения (по оси проезжей части) на автомобильной дороге Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 22+330 - км 22+980 в Республике Башкортостан" обоснованной в части доводов жалобы с номером 1 и 3, в остальной части жалоба заявителя является необоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать на основании п.3.35 Административного регламента ФАС России.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2016 г. N ГЗ-973/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016