Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 декабря 2016 г. N ГЗ-977/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Уполномоченного органа:
Министерство экономического развития Республики Башкортостан
- Файзуллина Айсылу Абзаловна (доверенность);
Заявитель:
ООО "Рамонда"
- Еникеев Альберт Робертович (доверенность);
Заказчик:
- Юзлукбаева Гульназ Рамилевна (доверенность);
- Супряга Ксения Анатольвена (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 02.12.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Рамонда" (далее - Заявитель) (вх. N 17579), на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - комиссия, комиссия уполномоченного органа, уполномоченный орган), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516004564 "Электронный аукцион [g000747210/6010g] на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по специализированной медицинской помощи по диетологии (организация диетического лечебного питания и адекватное его применение) пациентам ГБУЗ РБ БСМП г. Уфа" (далее - Аукцион).
Заявитель считает что, комиссия уполномоченного органа в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", признала несоответствующей вторую часть заявки заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по аукциону.
Представитель уполномоченного органа на доводы жалобы заявителя возражал, просил признать жалобу необоснованной, поскольку, вторая часть заявки заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
27.10.2016 г. Уполномоченным органом в ЕИС размещен Аукцион, предметом которого, являлась организация диетического лечебного питания и адекватное его применение, НМЦК - 49 982 103,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2016 N0101200009516004564-3, основанием для признания второй части заявки несоответствующей указано следующее:
"Непредоставление информации (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренной ч. 20.2 Раздела N 2 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г."
Подпунктом 8 п.20.2 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к составу второй части заявки, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: Копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"): при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): 2) при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: диетологии.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из анализа второй части заявки участника закупки Комиссией УФАС России по РБ установлено, что участник закупки - заявитель, не предоставил копии документов в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Таким образом, доводы заявителя не находя своего подтверждения, поскольку аукционная комиссии уполномоченного органа в указанной части признала заявку несоответствующей правомерно так как в ней отсутствовали требуемые документы, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в п.20 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению указано следующее:
"При описании объекта закупки участником закупки допускается право предложить товар, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Разделе N1 "Техническое задание" документации".
Включение указанных в инструкции требований, в виде права представления улучшенных показателей является неправомерным, поскольку оно не соответствует нормам, указанным в ст.33, ч.3 ст.66, ч.1 и ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе которые не предусматривают возможности предоставления в составе заявки характеристик которые могут быть улучшенными.
Указанная норма создает возможность представления характеристик, которые могут не соответствовать описанию объекта закупки, установленному в документации.
Вместе с тем, в соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
То есть, Законом о контрактной системе a priori предусмотрено представление улучшенных характеристик товара в случае исполнения контракта при согласовании с заказчиком, то есть такое право возникает, согласно нормам Закона о контрактной системе, в случае, когда победитель определен, только между победителем закупки и Заказчиком при заключении государственного (муниципального) контракта и такие требования не могут быть указаны в случае представлении характеристик на стадии закупки, когда победитель неизвестен.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, в указанной части инструкция по заполнению заявки, указанная в п.20 Раздела 2 документации, является ненадлежащей.
Согласно заявке на закупку Заказчиком указанных выше сведений в составе заявки не представлялось.
В соответствии с п. 2.2.4. Приложения N 2 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 г. N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" Министерство формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений.
Таким образом, ответственным лицом за формирование инструкции по заполнению заявки в указанной выше редакции является уполномоченный орган, следовательно, Комиссией УФАС России по РБ установлено, что в действиях уполномоченного органа имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно, инструкция по заполнению заявки является ненадлежащей, в части выявленных и указанных выше нарушений.
На основании п.3.35 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) (далее - Административный регламент ФАС России), в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установленное выше нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона, поскольку участниками закупки не было представлено сведений во исполнение указанных требований инструкции.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рамонда" на действия комиссии уполномоченного органа при определении поставщика извещение N 0101200009516004564 - необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа, установлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 декабря 2016 г. N ГЗ-977/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016