Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2016 г. N ГЗ-969/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Авантаж" на действия заказчика, в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300447216000002 Приобретение оборудования.
Согласно жалобе заявителя заказчиком, в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик в аукционной документации необъективно описал объект закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300447216000002.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300447216000002 Приобретение оборудования.
В соответствии с частью 2 аукционной документации (Техническое задание) к поставке требовалось:
Ноутбук
Интерактивная доска с проктором
Компьютер в комплекте
Принтер струйный
Комплект проектор, экран
Портативный компьютер ученика
Тележка хранилище
Комплект музыкальных инструментов
Шкаф для одежды
Стол ученический двухместный регулируемый
Стол ученический одноместный
Стул ученический
Стол преподавателя
Стул преподавателя
Доска школьная аудиторная
Шкаф для документов
Шкаф для документов с прозрачным стеклом
Стол обеденный
Скамья для обеденного стола.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Однако заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки, а именно в рамках одной закупки заказчиком закупаются компьютерная техника, интерактивное оборудование, музыкальные инструменты и мебель, то есть не взаимосвязанный между собой товар.
Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными, так как заказчиком необъективно описан объект закупки, что приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авантаж" на действия заказчика, в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2016 г. N ГЗ-969/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016