Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 декабря 2016 г. N 216
Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ - (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Малгобекская Центральная районная больница"; заявителя жалобы - ООО "ПАРТНЕР+" (далее - Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и Заказчика при проведении процедуры закупки способом конкурса с ограниченным участием N0114200000116001602 (далее - КОУN0114200000116001602) выразившиеся в нарушении статей 50 и 51 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении КОУN0114200000116001602.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки, в частности, заявке заявителя присвоен меньшее количество баллов. Также по мнению заявителя в документации установлены неправомерные требований к составу заявки, а именно к платежному поручению.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что при проведении оценки заявок правила оценки заявок не нарушены и сама процедура проведена в соответствии с действующим законодательством. Критерии оценки заявок составлены в соответствии с законодательством о контрактной системе. Представители Уполномоченного органа также пояснили, что в документации действительно имеется указание на необходимость предоставления в составе заявки платежного поручения с отметкой банка или заверенной банком копии такого платежного поручения, что не соответствует действующей редакции Закона о контрактной системе. Данное нарушение допущено вследствие технической опечатки и не учитывалось при рассмотрении заявок. Кроме того, в данном же пункте 27 информационной карты документации в подпункте н) установлено требование к платежному поручению в соответствии с действующей редакцией закона (платежное поручение или его копия). Также в ЕИС 18.11.2016г. размещено разъяснение положений документации, согласно которого указанное в подпункте 7 пункта 27 информационной карты документации требование к платежному поручению следует читать в редакции, установленной Законом о контрактной системе, действовавшем на момент размещения извещения.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пунктов 4 и 9 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Установлено, что в документации прописаны два критерия оценки заявок - цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критериев 70 и 30 %).
По второму критерию в качестве подкритериев установлены следующие подкритерии - обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами и деловая репутация участника закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ингушского УФАС России нарушений при оценке заявок участников закупки по критерию цена контракта нарушений не выявлено.
По не стоимостным критериям оцени заявок рассмотрение жалобы не осуществляется в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе. В части нарушения правил описания критериев оценки нарушений Комиссия Ингушского УФАС России также не выявила.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено, что в подпункте 7 пункта 27 информационной карты документации установлена необходимость предоставления в составе заявки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, а именно платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия.
Вместе с тем, в силу пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлена необходимость предоставления в составе заявки в качестве документа подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Из изложенного следует, что положения подпункта 7 пункта 27 информационной карты документации противоречат требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы установлено, что 18.11.2016г. (за три дня до окончания срока подачи заявок) в ЕИС уполномоченным органом размещено разъяснение положений документации, согласно которого указанное в подпункте 7 пункта 27 информационной карты документации требование к платежному поручению следует читать в редакции, установленной Законом о контрактной системе, действовавшем на момент размещения извещения. Учитывая данное разъяснение и тот факт, что неправомерное требование к платежному поручению, установленное изначальное изначально в документации не применялось, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдачи предписания.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРТНЕР+" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 50 и 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику и Уполномоченному органу не выдавать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 декабря 2016 г. N 216
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016