Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 декабря 2016 г. N 212
Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии:
М.М. Халмурзиев - главный специалист-эксперт Управления;
М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Администрации г. Назрань - Умарова М.Б. (доверенность от 16.08.2016) (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствии представителей заявителя жалобы - ООО "СТРОИИНВЕСТ" (далее - Заявитель); заказчика - Территориальный исполнительный орган местной администрации г. Назрань в Центральном административном округе (далее - Заказчик) - о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314300002416000077 на капитальный ремонт улицы Московская в ЦАО г. Назрань (далее - ЭАN0314300002416000077) выразившиеся в нарушении статей 64 и 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0314300002416000077.
Согласно жалобе и дополнения к жалобе документация на проведение ЭАN0314300002416000077 не соответствует требованиям законодательства. В частности, имеются следующие нарушения:
1) В пункте 4.2.21 проекта контракта установлена обязанность подрядчика на выполнение работ, не предусмотренных документацией.
2) В нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ.
3) В проекте контракта не предусмотрен срок приемки работ.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация по его мнению составлена в соответствии с требованиями законодательства. Дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ установлены в общей части документации информационной карте документации. Обязанность на выполнение работ, не предусмотренных документацией также не возлагается на подрядчика, так как весь объем работ указан в документации. Пункт 4.2.21 установлен с целью соблюдения подрядчиком требований законодательства при выполни работ. Порядок приемки товара в проекте контракта также указан. Срок приемки товара совпадает со сроком исполнения контракта. Срок исполнения контракта прописан в документации и составляет 20 дней со дня заключения контракта.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно статей 64 и 33 Закона о контрактной системе документация о проведении аукциона должна содержать в числе прочего описание объекта закупки. В пункте 4.2.21 проекта контракта установлена обязанность подрядчика на выполнение иных обязанностей, предусмотренных нормативно-правовыми актами и настоящим самим контрактом.
Учитывая тот факт, что согласно статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях документации (в том числе и технического задания), комиссия Управления приходи к выводу о необоснованности данного довода жалобы, так как сведений о необходимости выполнения работ не предусмотренных документации не представлено. Вместе с тем, согласно пояснений представителя уполномоченного органа в ЕИС размещена документация в полном объеме, где указан все работы, необходимые к выполнению.
2. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при проведении закупки на строительство с ценой контракта более десяти миллионов рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ.
Установлено, что в общей части документации в пункте 12.2 установлены соответствующие требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" с отсылкой на информационную карты документации.
Соответствующее требование установлено в пункте 32 информационной карты документации в требованиях к содержанию второй части заявки на участие в обжалуемом аукционе, вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности второго довода жалобы.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Установлено, что согласно пункта 1.3 проекта контракта указан следующий срок выполнения работ - со дня заключения муниципального контракта в течение 20 дней. Во втором разделе проекта контракта установлен порядок оплаты выполненных работ. В разделе 3 проекта контракта установлен порядок приемки выполненных работ. С учетом установленного срока для выполнения работ Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Точиев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 декабря 2016 г. N 212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016