Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 14 декабря 2016 г. N К-31-05
Резолютивная часть решения объявлена "12" декабря 2016 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "14" декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
-<_> |
- <_>;
- <_>;
|
|||
|
- <_>
|
- <_>, |
|||
|
|
|
|||
|
|
|
- в отсутствии представителей Заказчика(ходатайство о рассмотрении дела без участия от 12.12.2016 вход. N 02/5-1700);
- в отсутствии представителя Заявителя: <_><_> (ходатайство о рассмотрении дела без участия от 05.12.2016 вход. N 02/5-1661),
рассмотревжалобу <_>(<_>) от 05.12.2016 вход. N 02/5-1662 на действия государственного заказчика -<_>(<_>) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является:поставка комплекса оборудования с программным обеспечением для <_>(извещение от 28.11.2016 N 0378200007716000125),в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба <_> (далее - ООО <_>, Заявитель) на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <_> (далее - ОГБУЗ <_>, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: поставка комплекса оборудования с программным обеспечением для ОГБУЗ <_>(извещение от 28.11.2016 N 0378200007716000125).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе в электронной форме не соответствуют действующему законодательству, а именно Закону о контрактной системе, а также Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В связи свыше изложенным, на основании ст. 105-107 Закона о контрактной системе, ст. 17 Закона о защите конкуренции Заявитель просит признать Аукционную документацию не соответствующей требованиям действующего законодательства.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО<_> от 08.12.2016 вход. N01/5-2026, в которых указано следующее.
1. Указанный Заказчиком код ОКПД2 соответствует предмету закупки.
Заказчик не согласен с доводом заявителя жалобы о том, что указанный Заказчиком код ОКПД2 не соответствует предмету аукциона и следует добавить еще ряд кодов из данного классификатора.
При подготовке аукционной документации Заказчиком указан код ОКПД2 максимально точно описывающий предмет закупки, а именно 62.01.29.000 (лабораторная информационная система с принадлежностями).
Включение предлагаемых заявителем жалобы дополнительных кодов не возможно технически, кроме того может привести к "размытию" предмета аукциона и неверного его понимания со стороны потенциальных участников.
Помимо кода ОКДП2, план-график закупок и извещение о проведении аукциона содержит большое количество критериев, по которым может быть осуществлен поиск данного аукциона в Единой информационной системе. В связи с чем, довод о том, что неверный, по мнению заявителя жалобы, код затрудняет поиск аукциона, в том числе лицами, осуществляющих общественный контроль, считаем надуманным.
2. Приведенные заявителем жалобы доводы о несоответствии аукционной документации требования действующего законодательства, не обоснованы с правовой точки зрения.
2.1. В соответствии с требованиями аукционной документации предметом закупки является лабораторная информационная системас принадлежностями, которая представляет собой компьютерную программу и периферийное оборудование, необходимое для работы данной программы.
Таким образом, довод о несоответствии между собой требований по аукционной документации и извещению не соответствует действительности и является необоснованным.
2.2. Довод о том, что закупаемое вместе с лабораторной информационной системой оборудование с ней технологически и функционально не связано, считаем необоснованным.
Данная программа устанавливается непосредственно на данное оборудование и работает с его помощью, в том числе с его помощью вводится, обрабатывается и распечатывается необходимая информация из данной системы.
2.3. Заказчиком включено требование о том, что внедряемая система должна поддерживать и корректно работать совместно с программой "MSSQL2008 ServerStandard 64 bit". Данное требование объясняется необходимостью обеспечения корректной работы и возможности взаимодействия всех компьютеров внутри лечебного учреждения.
В связи с тем, довод о том, что Заказчиком включено требование к конкретному товарному знаку поставляемого товара считаем необоснованным.
2.4. Довод о том, что товар невозможно поставить в указанный Заказчиком срок носит предположительный характер и зависит от результата проведения закупки и сроков подписания контракта при конкретных обстоятельствах.
Заказчик крайне нуждается в закупаемом товаре, в связи с чем, заинтересован в его скорейшей поставке. Сжатые сроки, в том числе объясняются годовым планом финансирования Заказчика.
2.5. Перечень оборудования, для которого информационная система должна иметь драйверы, приведен в п. 1.12 технического задания. В связи с этим, соответствующий довод заявителя жалобы не обоснован.
2.6. Срок выполнения контракта, порядок приемки Заказчиком подробно указаны в ст. 2 проекта договора. Довод заявителя жалобы в данной части считаем необоснованным.
3. Закупка отменена по инициативе Заказчика.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственныхи муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик -ОГБУЗ <_>при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадкеее оператором.
Согласно приказу ОГБУЗ <_>от 21.11.2016 N 83"О проведении закупки оборудования для нужд ОГБУЗ <_> принято решение о проведении электронного аукциона на покупку лабораторной информационной системы с принадлежностями.
28 ноября 2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007716000125и Документация об электронном аукционе.
Наименование объекта закупки:поставка комплекса оборудования с программным обеспечением для ОГБУЗ <_>
Начальная (максимальная) цена контракта: 33 430 00.00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.12.2016
Сроки поставки товара: Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Согласно документации
Документация об электронном аукционе на поставку комплекса оборудования с программным обеспечением утверждена для ОГБУЗ <_>(далее - Документация) утверждена главным врачом ОГБУЗ <_><_>.
I. Комиссия Еврейского УФАС считает довод изложенный в жалобе, касающийся включения заказчиком в одну закупку оборудования с разными кодами ОКПД необоснованным по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в соответствии с данным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют не только федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района и городского округа, органы управления государственными внебюджетными фондами, но и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Анализ содержания указанной статьи свидетельствует о том, что законодатель, регулируя связанную с контролем в сфере закупок деятельность государственных органов, предусматривает разные виды контроля в зависимости от его объекта.
В соответствии с п. п. "а", п. п. "б" п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Таким образом, рассмотрение вопроса о соответствии информации касающейся включения заказчиком в одну закупку оборудования с разными кодами ОКПДне относится к компетенции Еврейского УФАС России, и, как следствие, довод Заявителя онарушении норм действующего законодательства, в том что Заказчиком было размещено извещение о закупке в день ее включения и публикации в плане-графике, не может быть рассмотрен Комиссией.
II. При рассмотрении доводов данной жалобы Комиссией нарушений ст. 33, ст. 34, ст. 64, Закона о контрактной системе, ч.1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренциине выявлено. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того о допущенных Заказчиком в Документации нарушений Законодательства о контрактной системе и Законодательства о защите конкуренции.
Помимо вышеизложенного 06.12.2016 на официальном сайте http://www.zaкupki.gov.ru размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для данной закупки. Таким образом, рассмотрение вопроса о приостановлении заключение контракта невозможно.
Комиссия не усматривает в действиях государственного заказчика -ОГБУЗ <_>нарушений требований Закона о защите конкуренции.
III. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в Документации не установлена инструкция по заполнению вторых и первых частей заявки на участие в электронном аукционе.
IV. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.п. 8.2.1 п. 8.2 р. 8 Документации указано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В нарушение требований ч. 1 ст. 64, п. п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены требования к содержанию в первой части заявок, а именно информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_>на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <_>при осуществлении закупки для государственных нуждпутем проведения электронного аукциона, объектом которого является:поставка комплекса оборудования с программным обеспечением для ОГБУЗ <_> (извещение от 28.11.2016N 0378200007716000125)признать необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения <_> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: поставка комплекса оборудования с программным обеспечением для ОГБУЗ <_>(извещение от 28.11.2016N 0378200007716000125), нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. пункта 2 части 1 статьи 64;
2.2. части 1 статьи 64, подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66.
3. Предписание о внесении изменений в документацию о проведении аукциона в электронной форме, объектом которого является: поставка комплекса оборудования с программным обеспечением для ОГБУЗ <_> (извещение от 28.11.2016N 0378200007716000125), Заказчику не выдавать в связи с отменой закупки.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 14 декабря 2016 г. N К-31-05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016