Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 декабря 2016 г. N 08-10-166
Резолютивная часть решения объявлена -06.12.2016г.
Решение изготовлено в полном объеме - 08.12.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность NЗС-05-8 -3663 от 17.11.2016г.),
представителей заказчика - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" Манджиевой М.В. (),
в отсутствие представителя заявителя, должным образом извещен,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Клеомед- хирургические материалы",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 30.11.2016 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Клеомед- хирургические материалы" на положения аукционной документации при проведении уполномоченным органом -Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия и заказчиком БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" электронного аукциона с реестровым номером N01052000000216001475 (ЭАФ-1165-16) на поставку хирургического шовного материала. Начальная (максимальная) цена контракта - 771 558 (семьсот семьдесят одна тысяча пятьсот пятьдесят восемь) руб. 99 коп.
Заявитель указывает, что "в проекте государственного контракта содержится пункт со следующим содержанием: п. 9.4 Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По мнению заявителя, данное условие в контракте нарушает положения Закона о контрактной системе, так как Заказчик ненадлежащим образом исполнил обязанность по установлению неустойки в проекте Контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013г.
Уведомлением от 01.12.2016г. рассмотрение жалобы ООО "Клеомед - хирургические материалы" по существу было назначено на 06.12.2016г. в 14 часов 00 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заказчика относительно доводов жалобы, просила жалобу признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика, пояснил, что на окончания срока подачи заявок, от участников подано 5 заявок, 2 из них отклонены.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 23.11.2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000616001475(ЭАФ-1165-16) об электронном аукционе на поставку хирургического шовного материала. Начальная (максимальная) цена контракта - 771 558 (семьсот семьдесят одна тысяча пятьсот пятьдесят восемь) руб. 99 коп. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева". Дата и время окончание подачи заявок: 01.12.2016г. 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.12.2016. Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.12.2016.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку хирургического шовного материала NЭАФ-1165-16/0105200000216001475 от 05.12.2016г. на участие в аукционе подано 5 заявок. По решению аукционной комиссии 2 заявки отклонены на основании п. 1 ч.4 ст. 67 ФЗN44 и п. 18 части II Информационной карты, части IV Технического задания, так как заявки не соответствовали требованиям аукционной документации по позиции 21 (заявка N3) и позициям 6, 10 (заявка N5).
2. Относительно доводов жалобы.
1) По мнению заявителя, данное условие в контракте нарушает положения Закона о контрактной системе, так как Заказчик ненадлежащим образом исполнил обязанность по установлению неустойки в проекте Контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013г.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
В пункте 9.4 проекта государственного контракта аукционной документации указано:
"Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле определенной п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом".
Комиссия отмечает, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.
Кроме того, положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера пени в виде фиксированной суммы и порядка ее определения, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные правовые акты.
При таких обстоятельствах проект контракта, который не содержит размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом и порядка ее определения, противоречит требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта аукционной документации не установлены соответствующие требованиям Правил размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии при рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что с доводами жалобы согласна, при этом, просила комиссию не отменять процедуру аукциона, так как допущенные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика. Кроме того, на участие в данном аукционе было подано 5 заявок, из них для участия в торгах допущено 3 заявки.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на устранение нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клеомед -хирургические материлы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" нарушения ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 декабря 2016 г. N 08-10-166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016