Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 декабря 2016 г. N 07-24-17746/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МедИнТех" на действия Государственного учреждения - Московское областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка кресло-колясок инвалидам в 2016 году" (номер извещения 0348100085016000212 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Требование к товару "кресло-коляска" о необходимости указания на маркировке знака соответствия при обязательной сертификации в законодательно регулируемой сфере, если это определено системой сертификации не предусмотрено ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007;
2. Описание объекта закупки не соответствует ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007, так как не предусмотрено указания на шинах кресел-колясок маркировки их размеров;
3. Техническое задание документации об Аукционе в части указания количества подлежащего поставке товара не соответствует извещению.
Представитель Заказчикас доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 996 000,00рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) заявки 3 участников закупки допущены к участию в Аукционе;
5) дата проведения Аукциона - 09.12.2016.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что пунктом 2.6 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено:
"На кресле-коляске должна быть маркировка, выполненная по ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007 "Кресла-коляски. Часть 15. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступности информации" на которой должны быть указаны:
- наименование и адрес изготовителя кресла-коляски;
- обозначение изделия и серийного номера кресла-коляски;
- год изготовления;
- ограничения при езде;
- рекомендуемую максимальную массу пользователя;
- знак соответствия при обязательной сертификации в законодательно регулируемой сфере, если это определено системой сертификации".
Изучив ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007, Комиссия установила, что требование о наличии знака соответствия при обязательной сертификации в законодательно регулируемой сфере, если это определено системой сертификации в составе маркировки товара, указанным ГОСТом не предусмотрено.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование к маркировке, не предусмотренное ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя, ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007 содержит требование указывать на шинах кресел-колясок маркировку их размера.
На заседании Комиссии, установлено, что пунктом 8.2 ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007 установлено требование к маркировке, в том числе о наличии на шинах колес кресла-коляски маркировки их размера.
Таким образом, учитывая, что документация об Аукционе содержит требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с пунктом 22 технического задания, поставке подлежат 10 кресел-колясок с электроприводом прогулочных, в том числе для детей-инвалидов.
При этом, согласно извещению о закупке и обоснованию начальной максимальной цены контракта, количество кресел-колясок с электроприводом прогулочных, в том числе для детей-инвалидов составляет 8 штук.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в ходе подготовки технического задания документации об Аукционе допущена техническая ошибка.
Согласно изложенному, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона в связи с тем, что в извещении о закупке и в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указанно количество кресел-колясок с электроприводом прогулочных, в том числе для детей-инвалидов - 8 штук.
Нарушение в пункте 3 настоящего решения содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедИнТех" обоснованной в части доводов N 2 и N 3.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушенийЗаказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 06.12.2016 по делу N 07-24-17746/16 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 декабря 2016 г. N 07-24-17746/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016