Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2016 г. N 07-24-17761/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных деревянных блоков в учебном корпусе МГОУ по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул.2-я Новая, д.30 (извещение N 0348200061516000128 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта -9 985 299рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.11.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -22.11.2016;
5) дата проведения Аукциона - 25.11.2016;
6) на участие в Аукционе подано13 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ГРЭС" с предложением о цене контракта 9 885 446рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.11.2016 N 0348200061516000128-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер10) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1. Для товара (п.21 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Лента саморасширяющаяся паропроницаемая самоклеящаяся уплотнительная" участник закупки указывает значение показателя "Объемная плотность 60-80 кг/м3", что не соответствует требованиям документации об аукционе. В соответствии с установленными требованиями участник закупки должен был указать конкретное значение показателя.
2. Для товара (п.30 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" участник закупки указывает значение показателя "Предел водонепроницаемости изделия 500 Па", что не соответствует требованиям документации об аукционе. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: "В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами "в пределах", "предел", участник закупки должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне". Участник закупки должен был указать диапазонное значение.
3. Для товара (п.12 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Щебень пористый из металлургического шлака" участник закупки указывает значение показателя "Фракция щебня в интервале 11-20 мм", "Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня соответствуют указанным в таблице, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен: Полные остатки на ситах, при диаметре отверстий контрольных сит "1,25D" 0,4 % по массе", "Максимальный размер зерен 20 мм", что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. при наличии остатка на сите диаметром 1,25D (где D - наибольший номинальный размер зерен 20 мм для указанной фракции, а 1,25D=1,25*20=25 мм), соответственно максимальный размер зерен должен быть не менее 25 мм".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Лента саморасширяющаяся паропроницаемая самоклеящаяся уплотнительная ГОСТ Р 53338-2009" установлен, в том числе, показатель "Объемная плотность" с минимальным значением "от 50 кг/м3" и максимальным значением "до 150 кг/м3".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "при установлении требований к максимальным и/или минимальным значениям показателей в данном приложении, с использованием предлогов, в том числе "от" и/или "до", крайние установленные значения не входят в требуемый диапазон возможных значений".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Лента саморасширяющаяся паропроницаемая самоклеящаяся уплотнительная"участник закупки указалпоказатель "Объемная плотность" со значением "60-80 кг/м3", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 30674- 99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 538-2014" установлен в том числе показатель "Предел водонепроницаемости изделия" с требуемыми минимальным значением "400 Па" и максимальным значением "800 Па".
Согласно ГОСТ 23166-99Предел водонепроницаемости изделия представляется в виде конкретного значения.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "в случае указания значений показателей, сопровождающихся словами "в пределах", "предел", участник закупки должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне", что противоречит требованиям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Щебень пористый из металлургического шлака ГОСТ 5578-94" установлен в том числе такой показатель "Фракция щебня в интервале" с требуемым минимальным значением "от 5 мм" и максимальным значением "40 мм", "Полные остатки на ситах, при диаметре отверстий контрольных сит "1,25D"" с требуемыммаксимальным значением "0,5 % по массе", "Максимальный размер зерен" с требуемым минимальным значением"10 мм".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Щебень пористый из металлургического шлака ГОСТ 5578-94" участник закупки указал показатель"Фракция щебня в интервале" со значением "11-20 мм", показатель "Полные остатки на ситах, при диаметре отверстий контрольных сит "1,25D""со значением "0,4% по массе", показатель"Максимальный размер зерен"со значением "20 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств несоответствия указанных значений требованиям ГОСТ и требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В соответствии с Протоколомзаявке с порядковымномером 7 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1. Для товара (п.23 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Гвозди строительные" участник закупки указывает значение показателя "Угол заострения по граням: "-" град.", что не соответствует ГОСТ 283-75. В соответствии с ГОСТ 283-75 п.1.8 "Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°".
2. Для товара (п.19 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Раствор строительный" участник закупки указывает значение показателя "Растворная смесь содержит золы-уноса 18 % массы цемента", "В качестве основного заполнителя применяется песок для строительных работ", "Число применяемых заполнителей 1 вид", что является предоставлением недостоверных сведений. В соответствии с ГОСТ 28013-98 п. 4.14.7 зола-унос является заполнителям, а в качестве основного заполнителя применяется песок для строительных работ, соответственно число применяемых заполнителей 2 вида.
3. Для товара (п.29 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I для сварных конструкций" участник закупки указывает значение показателя "Номинальный диаметр dн 16, 20, 25 мм", "Механические свойства арматурной стали: - толщина оправки на изгиб в холодном состоянии на 180° (d - диаметр стержня): d", что не соответствует ГОСТ 5781-82. В соответствии с ГОСТ 5781-82 п.2.6 таблица 8 примечание 4: "Для арматурной стали класса A-I (А240) диаметром свыше 20 мм при изгибе в холодном состоянии на 180° с = 2d". Соответственно для арматурной гладкой стали класса А-I диаметра 25 мм толщина оправки при изгибе в холодном состоянии на 180° должна быть 2d".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительныеГОСТ 4028-63, ГОСТ283-75"в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены в том числе показатели "Угол заострения по граням" с требуемым максимальным значением "40 град.", "Сечение заостренной части гвоздя*" с требуемыми минимальным значением "круглое" и максимальным значением "квадратное".
Согласно пункту 1.8 ГОСТ 283-75 заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.
При этом круглое сечениезаостренной части гвоздя не имеет граней.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки" допускается ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"".
Изучив заявку с порядковым номером 7, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для показателя "Сечение заостренной части гвоздя*" участник закупки указал значение "круглое", для показателя "Угол заострения по граням"участник закупки указал значение "-", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия указанных значений показателей требованиям документации об Аукционе и требованиям ГОСТ на заседание Комиссии представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Раствор строительный ГОСТ 28013-98" установлены в том числе показатели "Растворная смесь содержит золы-уноса" с требуемым максимальным значением "20 % массы цемента", "В качестве основного заполнителя применяется*"с требуемыми минимальным значением "песок для строительныхработ" и максимальным значением "пористые пески, песок изшлаков", "Число применяемых заполнителей"с требуемым минимальным значением "1 вид".
Изучив заявку с порядковым номером 7, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для показателя "Растворная смесь содержит золы-уноса" участник закупки указал значение "18 % массы цемента", для показателя "В качестве основного заполнителя применяется*"участник закупки указал значение "песок для строительныхработ", для показателя "Число применяемых заполнителей"участник закупки указал значение "1 вид", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия указанных значений показателей требованиям документации об Аукционе и требованиям ГОСТ на заседание Комиссии представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I для сварных конструкций ГОСТ 5781-82" установлен в том числе показатель "-толщина оправки на изгиб в холодном состоянии на 180° (d - диаметр стержня)".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств несоответствия указанных значений требованиям ГОСТ и требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно Протоколу, заявке с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1. Для товара (п.7 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Водоотлив оконный из оцинкованной стали" участник закупки указывает значение показателя "Покрытие обратной стороны антикоррозийное (цинковое) покрытие, грунтовка, защитный лак", "Толщина покрытия обратной стороны 34 мкм", "Толщина грунтовки лицевой и обратной стороны 7 мкм для лицевой и обратной стороны", "Толщина цинкового покрытия обратной стороны 20 мкм", "Толщина защитного лака 12 мкм", тем самым участник закупки предоставляет недостоверные сведения, т.к. сумма толщин цинкового покрытия, грунтовки и защитного лака составляет 39 мкм (20+7+12), что не соответствует указанной общей толщине покрытия обратной стороны 34 мкм.
2. Для товара (п.29 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I для сварных конструкций" участник закупки указывает значение показателя "Номинальный диаметр dн 16, 20, 25 мм", "Механические свойства арматурной стали: - толщина оправки на изгиб в холодном состоянии на 180° (d - диаметр стержня): d", что не соответствует ГОСТ 5781-82. В соответствии с ГОСТ 5781-82 п.2.6 таблица 8 примечание 4: "Для арматурной стали класса A-I (А240) диаметром свыше 20 мм при изгибе в холодном состоянии на 180° с = 2d". Соответственно для арматурной гладкой стали класса А-I диаметра 25 мм толщина оправки при изгибе в холодном состоянии на 180° должна быть 2d.
3. Для товара (п.30 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" участник закупки указывает значение показателя "Предел водонепроницаемости изделия 400 Па", что не соответствует требованиям документации об аукционе. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: "В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами "в пределах", "предел", участник закупки должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне". Участник закупки должен был указать диапазонное значение.
4. Для товара (п.12 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Щебень пористый из металлургического шлака" участник закупки указывает значение показателя "Фракция щебня в интервале св.10 до 20 мм", "Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня соответствуют указанным в таблице, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен: Полные остатки на ситах, при диаметре отверстий контрольных сит "1,25D" 0,5% по массе", "Максимальный размер зерен 20 мм", что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. при наличии остатка на сите диаметром 1,25D (где D - наибольший номинальный размер зерен 20 мм для указанной фракции, а 1,25D=1,25*20=25 мм), соответственно максимальный размер зерен должен быть не менее 25 мм".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Водоотлив оконный изоцинкованной стали" установлены в том числе показатели "Покрытие обратной стороны" с требуемым неизменным значением "антикоррозийное (цинковое) покрытие, грунтовка, защитный лак"; "Толщина покрытия обратной стороны" с требуемым максимальным значением "200 мкм";"Толщина грунтовки лицевой и обратной стороны" с требуемым минимальным значением"7 мкм"; "Толщина цинкового покрытия обратной стороны"с требуемымминимальным значением"20 мкм", "Толщина защитного лака" с требуемым минимальным значением"12 мкм".
Изучив заявку с порядковым номером 5 Комиссия установила, что для товара "Водоотлив оконный из оцинкованной стали" участник закупки указывает показатель"Покрытие обратной стороны" со значением"антикоррозийное (цинковое) покрытие, грунтовка, защитный лак", показатель"Толщина покрытия обратной стороны"со значением34 "мкм", "Толщина грунтовки лицевой и обратной стороны"со значением"7 мкм для лицевой и обратной стороны", "Толщина цинкового покрытия обратной стороны" со значением"20 мкм", "Толщина защитного лака" со значением"12 мкм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I для сварных конструкций ГОСТ 5781-82" установлен в том числе показатель "-толщина оправки на изгиб в холодном состоянии на 180° (d - диаметр стержня)".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 30674- 99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 538-2014" установлен в том числе показатель "Предел водонепроницаемости изделия" с требуемыми минимальным значением "400 Па" и максимальным значением "800 Па".
Согласно ГОСТ 23166-99Предел водонепроницаемости изделия представляется в виде конкретного значения.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "в случае указания значений показателей, сопровождающихся словами "в пределах", "предел", участник закупки должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне", что противоречит требованиям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Щебень пористый из металлургического шлака ГОСТ 5578-94" установлен в том числе такой показатель "Фракция щебня в интервале" с требуемым минимальным значением "от 5 мм" и максимальным значением "40 мм", "Полные остатки на ситах, при диаметре отверстий контрольных сит "1,25D"" с требуемыммаксимальным значением "0,5 % по массе", "Максимальный размер зерен" с требуемым минимальным значением"10 мм".
Изучив заявку с порядковым номером 5, представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Щебень пористый из металлургического шлака ГОСТ 5578-94" участник закупки указал показатель"Фракция щебня в интервале" со значением "св.10 до 20 мм", показатель "Полные остатки на ситах, при диаметре отверстий контрольных сит "1,25D""со значением "0,5% по массе", показатель"Максимальный размер зерен"со значением "20 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств несоответствия указанных значений требованиям ГОСТ и требованиям документации об Аукционе.
Аналогичным образом отказано в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 6.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) Согласно Протоколу, заявке с порядковым номером 9 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1. Для товара (п.15 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Болты с шестигранной головкой" участник закупки указывает значение показателя "Резьба М8", "Длина резьбы 28 мм", "Длина болта 60 мм (без учета высоты головки), 65,42 мм (с головкой)", что не соответствует ГОСТ Р ИСО 4014-2013. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 4014-2013 таблица 1 для болтов резьбой М8 и длиной 60 мм длина резьбы (условное обозначение "b" в соответствии с нормативным документом (примечание таблицы 1) и указанной участником длиной болта) должна быть 22 мм.
2. Для товара (п.29 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I для сварных конструкций" участник закупки указывает значение показателя "Номинальный диаметр dн 16, 20, 25 мм", "Механические свойства арматурной стали: - толщина оправки на изгиб в холодном состоянии на 180° (d - диаметр стержня): d", что не соответствует ГОСТ 5781-82. В соответствии с ГОСТ 5781-82 п.2.6 таблица 8 примечание 4: "Для арматурной стали класса A-I (А240) диаметром свыше 20 мм при изгибе в холодном состоянии на 180° с = 2d". Соответственно для арматурной гладкой стали класса А-I диаметра 25 мм толщина оправки при изгибе в холодном состоянии на 180° должна быть 2d".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Болты с шестигранной головкой"в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены показатель "Резьба" с минимальным значением "М8" и максимальным значением "М20", показатель "Длина резьбы"с минимальным значением "22 мм" и максимальным значением "65 мм", показатель "Длина болта"с минимальным значением "55 мм" и максимальным значением "320 мм".
Изучив заявку с порядковым номером 9, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Болты с шестигранной головкой"участник закупки указал показатели "Резьба" со значением "М8", "Длина резьбы"со значением "28 мм", "Длина болта"со значением "60 мм (без учета высоты головки), 65,42 мм (с головкой)"", что соответствуем требованиям документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия указанных значений требованиям ГОСТ и требованиям документации об Аукционе представителем Заказчика на рассмотрение жалобы не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I для сварных конструкций ГОСТ 5781-82" установлен в том числе показатель "-толщина оправки на изгиб в холодном состоянии на 180° (d - диаметр стержня)".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5) Согласно Протоколу, заявке с порядковым номером 11 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1. Для товара (п.10 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Дюбель монтажный" участник закупки указывает значение показателя "Исполнение 1 (без рифлений)", "Шаг рифления 0,8 мм", "Длина рифления 35 мм", что является предоставлением недостоверных значений, т.к. участник закупки предлагает дюбель исполнения 1 без рифлений.
2. Для товара (п.19 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА") "Раствор строительный" участник закупки указывает значение показателя "Растворная смесь содержит золы-уноса 16 % массы цемента", "В качестве основного заполнителя применяется песок для строительных работ", "Число применяемых заполнителей 1 вид", что является предоставлением недостоверных сведений. В соответствии с ГОСТ 28013-98 п. 4.14.7 зола-унос является заполнителям, а в качестве основного заполнителя применяется песок для строительных работ, соответственно число применяемых заполнителей 2 вида".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Дюбель монтажный" в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены в том числе показатели "Исполнение*" с требуемым минимальным значением "1 (без рифлений)" и максимальным значением "2 (с рифлением)"; "Шаг рифления"с требуемым максимальным значением "0,8 мм"; "Длина рифления"с требуемым максимальным значением "35 мм".
Изучив заявку с порядковым номером 11, представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Дюбель монтажный" участник закупки указал показатель "Исполнение*" со значением "1 (без рифлений)", показатель "Шаг рифления" со значением "0,8 мм", показатель "Длина рифления"со значением "35 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия указанных значений показателей требованиям документации об Аукционе и требованиям ГОСТ на заседание Комиссии представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Раствор строительный ГОСТ 28013-98" установлены в том числе показатели "Растворная смесь содержит золы-уноса" с требуемым максимальным значением "20 % массы цемента", "В качестве основного заполнителя применяется*"с требуемыми минимальным значением "песок для строительныхработ" и максимальным значением "пористые пески, песок изшлаков", "Число применяемых заполнителей"с требуемым минимальным значением "1 вид".
Изучив заявку с порядковым номером 11, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для показателя "Растворная смесь содержит золы-уноса" участник закупки указал значение "18 % массы цемента", для показателя "В качестве основного заполнителя применяется*"участник закупки указал значение "песок для строительныхработ", для показателя "Число применяемых заполнителей"участник закупки указал значение "1 вид", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия указанных значений показателей требованиям документации об Аукционе и требованиям ГОСТ на заседание Комиссии представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системеЗаказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать, так как выдано ранее по делу от 01.12.2016 N 07-24-11041эп/16.
5. Материалы дела от 07.12.2016 N 07-24-17761/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как передано ранее по делу от 01.12.2016 N 07-24-11041эп/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2016 г. N 07-24-17761/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016