Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2016 г. N 07-24-11380эп/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), в составе:
ведущего заседание Комиссии:
рассмотрев жалобуООО "Эверест" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Домодедовская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на право заключить контакт на оказание услуг по комплексной уборке помещений" (номер извещения 0148200005416000930 на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Оператором электронной площадки, ЗаказчикомАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующимидействиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В документации об Аукционе установлены значения показателей для универсального чистящего средства, которые вводят участников закупки в заблуждение;
2. В документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок.
ПредставителиУполномоченного органа, Заказчикас доводами Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведенииАукционаЗаказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 15.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 465 548,04руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.12.2016;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) заявки 8 участников закупки допущены к участию в Аукционе;
6) дата проведения Аукциона - 12.12.2016.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 1 приложения N 1 технического задания об Аукционе, для товара "универсальное средство для очистки" установлено минимальное значение для показателя "максимальная концентрация раствора в 1 литре воды"- 200, а для показателя "минимальная концентрация раствора в 1 литре воды" - 300.
Учитывая, что минимальная концентрация раствора в 1 литре воды не может быть больше максимальной концентрации раствора в 1 литре воды, Комиссия пришла к выводу, что значения указанных показателей не соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при указании значений показателей максимальная и минимальная концентрация раствора в 1 литре воды для товара "универсальное чистящее средство для очистки" допущена техническая ошибка.
Кроме того, в пункте 92 приложения N 1 технического задания об Аукционе установлены требуемые характеристики товара "ветошь".
При этом, объектом закупки является "оказание услуг по комплексной уборке помещений" в этой связи товар "ветошь" не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив редакцию документации об Аукционе, опубликованную в единой информационной системе 15.11.2016, Комиссия приходит к выводу о том, что инструкция установлена надлежащим образом.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной в части довода N 1.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушениепункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
4. Передать материалы дела N 07-24-11380эп/16по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Заместитель председателя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2016 г. N 07-24-11380эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016