Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 декабря 2016 г. N 07-24-11344эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе,
рассмотрев жалобу ООО "Анком-Мед" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток и изделий из латекса для нужд ФГБУ ФКЦ ВМТ ФМБА России, КДЦ, Поликлиники N1 и Поликлиники N2 в 2017 году. (извещение N 0348100016916000206 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 946 675,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.12.2016;
4) дата проведения Аукциона 16.12.2016;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации установлены технические характеристики товара, с которыми невозможно поставить товар, а именно: что перчатки "должны быть без наличия в них красителя".
Комиссия изучив техническое задание документации об Аукционе установила, что по всем позициям к товару "Перчатки" Заказчиком установлено также требование "Перчатки смотровые (диагностические) из натурального латекса, особопрочные, без опудревания и добавления красителей_.".
На Комиссии представители Заказчика пояснили, что ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора (с Изменением N 1)" устанавливает, что перчатки изготовляют из смеси на основе натурального каучука или нитрильного латекса. При этом, использование красителя является правом производителя, а не обязанностью.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены технические характеристик к товару, соответствующие только одного производителя MelnlyckeHealthCar (Швеция).
В техническом задании документации об Аукционе по позиции "Двойные перчатки с цветовой индикацией прокола Размерный ряд: 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5", Заказчиком установлены в том числе технические характеристики "_синтетические из раствора термоэластопласта (полиизопрена)..".
На Комиссии представители Заказчика представили доказательства, что двойные перчатки с цветовой индикацией прокола, синтетические из раствора термоэластопласта (полиизопрена) производятся 2-мяпроизводителями: WRPAsiaPacificSdnBhdи MolnlyckeHealthCarePty.Ltd.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Анком-Мед" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 декабря 2016 г. N 07-24-11344эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016