Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2016 г. N 07-24-50к-238/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу АО "ТрансИнжСтрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 33877" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного Аукциона на оказание комплекса услуг по обслуживанию и содержанию вспомогательных выработок на объекте специального фонда войсковой части 33877, г. Чехов-3 (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов или аукционов в электронной форме (закупка N 0348100052616000052 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя с порядковым номером 3 не соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -25.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 894 842,04рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.11.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -14.11.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Премьер" с предложением о цене контракта 15 682 718, 90 рублей.
10) Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "Премьер"30.11.16.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2016 N0348100052616000052-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "не представлены копии допусков по 3 форме "секретно" для работы со сведениями, составляющими государственную тайну с проверочными мероприятиями на лиц участвующих в выполнении работ, выданные уполномоченным органом. Представленное заявление о наличии допусков по 3 форме "секретно" не является подтверждением их соответствия установленным требованиям в аукционной документации".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком в подпунктеб)пункта 1.1 документации об Аукционе установленперечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, а именно: "документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, в том числе:
- с учетом требований Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5481-1 "О государственной тайне":
копию действующей лицензии управления ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющие государственную тайну.
- с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63 "Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне":
копии действующих допусков не ниже 3 формы" секретно" для работы со сведениями, составляющими государственную тайну с проверочными мероприятиями на лиц участвующих в выполнении работ, выданные уполномоченным органом.".
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Порядок получения указанной лицензии регламентирован постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 года N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", которым утверждено Положение ""О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - Положение).
Пунктом 1 Положения установлено, что настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
Из содержания вышеизложенных норм права следует, что лицензированию подлежат работы и услуги, непосредственно связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно извещению документации об Аукционе, предметом закупки является оказание комплекса услуг по обслуживанию и содержанию вспомогательных выработок на объекте специального фонда войсковой части 33877, г. Чехов-3.
Из анализа положений документации об Аукционе не следует, что при исполнении контракта должны осуществляться работы, связанные с непосредственным использованием сведений, составляющих государственную тайну, равно как оказание комплекса услуг по обслуживанию и содержанию вспомогательных выработок не относится к работам со сведениями, составляющими государственную тайну.
Кроме того, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что предметом данной закупки предусмотрено выполнение работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при установлении требований к перечню документов, которые должны быть представлены участниками закупки, отклонение заявкиЗаявителя за непредставление в составевторой части заявки на участие в Аукционе копия действующей лицензии, выданной участнику закупки, на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также копии действующих допусков не ниже 3 формы "секретно" для работы со сведениями, составляющими государственную тайну с проверочными мероприятиями на лиц участвующих в выполнении работ, выданные уполномоченным органомнеправомерно.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
По аналогичному основанию Аукционная комиссия признала заявку участника закупки с порядковым номером5несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок по результатам рассмотрения вторых частей заявок, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ТрансИнжСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с заключенным контрактом.
5. Передать материалы дела от 09.12.2016 N 07-24-50к-238/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2016 г. N 07-24-50к-238/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016