Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2016 г. N 07-24-11451эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводыжалобыООО "БАУСТЭН" (далее - Заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 25 "Пчёлка" общеразвивающего вида Истринского муниципального района (далее - Заказчик), Управления муниципального заказа (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона: "Работы по косметическому ремонту в помещении детского сада" (закупка N 0148300050716001001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившего заявку Заявителя (порядковым N 16).
ПредставительЗаказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -09.09.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 500 000,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 18.11.2016;
4) на участие в Аукционе подано12заявок от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 25.11.2016;
6) к участию в Аукционе допущенo2заявки от участников закупки;
7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.11.2016 N 0148300050716001001-4 (далее - Протокол) заявка с порядковым номером 16 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "п. 15 "Гайка" параметр "Номинальный диаметр резьбы", УРЗ предложено значение "6", в соответствии с инструкцией знак "," обозначает указание всех значений перечисленных через данный знак, соответственно при выборе диаметра "6", УРЗ должен был указать и диаметр "8"
п. 14 "Винты", параметр "Диаметр резьбы", УРЗ указано значение "3", значение "Диаметра" по п. 15 "Гайка" равно "6", руководствуясь инструкцией, а именно "Участнику, следует учитывать, что товары должны быть совместимы, например если указывается" цоколь лампы G13" то и "цоколь светильника должен быть G13", так же по аналогии и с другими аналогичными случаями.".
п. 7 "Грунтовка" параметр "Массовая доля нелетучих веществ, %*" УРЗ предложено значение "60", однако в наименовании параметра стоит знак "звездочка", обозначающий в соответствии с инструкцией указание диапазонного значения".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара "Гайка" попараметру "Номинальный диаметр резьбы" установлено значение показателя "4/5/6, 8/10; 12; 16".
Для товара "Винты" попараметру "Диаметр резьбы" установлено значение показателя "2,5/3/3,5;4;6,8;10/12".
Для товара "Грунтовка" попараметру "Массовая доля нелетучих веществ, %*" установлено значение показателя "от 50 до 70".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ_так же следует учитывать что знак звездочка, указанный в наименовании параметра - обозначает указания значения или значений диапазоном".
Изучив заявку участника с порядковым номером 16 Комиссия установила, что по товару "Гайка" параметр "Номинальный диаметр резьбы", участником закупкипредложено значение "6".
По товару "Винты", параметр "Диаметр резьбы", участником закупкиуказано значение "3".
По товрау "Грунтовка" параметр "Массовая доля нелетучих веществ, %*" участником закупкипредложено значение "60".
Таким образом, в соответствии с данной инструкцией участнику закупки не представляется возможным надлежащим образом составить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно заявка участника закупки с порядковым номером 16 соответствует требованиям документации об Аукционе.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
2.1. В соответствии с Порталом заявка с порядковым номером 11 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "п. 2 "Доски тип 1" параметр "Усушка: в продольном, тангенциальном, радиальном направлениях", УРЗ предложено значение "0,3", однако в наименовании параметра указано три направления усушки, ввиду чего УРЗ должен был предоставить три значения, по одному для каждого из направления усушки.
п. 3 "Доски тип 1" параметр "Усушка: в продольном, тангенциальном, радиальном направлениях", УРЗ предложено значение "0,3", однако в наименовании параметра указано три направления усушки, ввиду чего УРЗ должен был предоставить три значения, по одному для каждого из направления усушки.
п. 6 "Шпатлевка" параметр "Температура вспышки, воспламенения сольвента", УРЗ предложено значение "20", однако в наименовании параметра указано два параметра для которых нужно указать значения, по одному для каждого.
п. 8 "Растворитель тип 1" параметр "Классы опасности входящих в состав растворителей (ацетон и толуол и ксилол и бутил-ацетат)", УРЗ предложено значении "1", однако участник должен был указать класс опасности для каждого из перечисленных растворителей, так же класс опасности "1" в соответствии с ГОСТ 7827-74 не относится ни к одному из перечисленных растворителей.
п. 9 "Поковки строительные" параметр "Сдаточные характеристики", УРЗ предложено значение "предел текучести и относительное сужение и ударная вязкость или твердость одной плавки стали совместно прошедшие термическую", однако в столбце Требуемое значение указано через союз "или" два варианта конкретного значение (в зависимости от группы поковок) - предел текучести и относительное сужение и ударная вязкость; твердость.
п. 9 "Поковки строительные" параметр "Условия комплектования партии" УРЗ предложено значение "обработку", однако данное значение не соответствует требуемому.
п. 10 "Уголок тип 1", параметр "Номер уголка" УРЗ предложено значение "3/3,5" в соответствии с инструкцией знак "/" обозначает указание одного из значений перечисленных через данный знак, так же при указанном "размере b" равном "32", в соответствии с ГОСТ 8509-93, номер уголка должен быть 3,2
п. 11 "Уголок тип 2", параметр "Номер уголка" УРЗ предложено значение "3/3,5" в соответствии с инструкцией знак "/" обозначает указание одного из значений перечисленных через данный знак, так же при указанном "размере b" равном "40", в соответствии с ГОСТ 8509-93, номер уголка должен быть 4".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара "Доски тип 1" попараметру "Усушка: в продольном, тангенциальном, радиальном направлениях"установлено значение показателя "от 0,3 до 5%".
Для товара "Доски тип 2" попараметру "Усушка: в продольном, тангенциальном, радиальном направлениях" установлено значение показателя "от 0,3 до 5%".
Для товара "Шпатлевка" попараметру "Температура вспышки, воспламенения сольвента" установлено значение показателя "20-553".
Для товара "Растворитель тип 1" попараметру "Классы опасности входящих в состав растворителей (ацетон и толуол и ксилол и бутил-ацетат)" установлено значение показателя "1 или 2 или 3 или 4".
Для товара "Поковки строительные" попараметру "Сдаточные характеристики" установлено значение показателя "должны быть Предел текучести и Относительное суждение и Ударная вязкость или Твердость"; попараметру "Условия комплектования партии" установлено значение показателя "должны быть одной плавки стали, совместно прошедшие термическую обработку".
Для товара "Уголок тип 1" попараметру "Номер уголка" установлено значение показателя "3/3, 5/4/3, 2/4, 5/5/5,6".
Для товара"Уголок тип 2" попараметру "Номер уголка" установлено значение показателя "3/3, 5/4/3, 2/4, 5/5/5,6".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком не установлено, что участник закупки должен предоставить несколько значений показателей по ряду товаров.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала); В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Изучив заявку участника с порядковым номером 11 Комиссия установила, что по товару "Доски тип 1" параметр "Усушка: в продольном, тангенциальном, радиальном направлениях", участником закупки предложено значение "0,3";
По товару "Доски тип 2" параметр "Усушка: в продольном, тангенциальном, радиальном направлениях", участником закупки предложено значение "0,3";
По товару "Шпатлевка" параметр "Температура вспышки, воспламенения сольвента", участником закупки предложено значение "20";
По товару "Растворитель тип 1" параметр "Классы опасности входящих в состав растворителей (ацетон и толуол и ксилол и бутил-ацетат)", участником закупки предложено значении "1";
По товару "Поковки строительные" параметр "Сдаточные характеристики", участником закупки предложено значение "предел текучести и относительное сужение и ударная вязкость или твердость одной плавки стали совместно прошедшие термическую", параметр "Условия комплектования партии" участником закупки предложено значение "обработку".
По товару "Уголок тип 1", параметр "Номер уголка" УРЗ предложено значение "3/3,5" в соответствии с инструкцией знак "/" обозначает указание одного из значений перечисленных через данный знак, так же при указанном "размере b" равном "32", в соответствии с ГОСТ 8509-93, номер уголка должен быть 3,2
По товару "Уголок тип 2", параметр "Номер уголка" участником закупки предложено значение "3/3,5".
Таким образом, в соответствии с данной инструкцией участнику закупки не представляется возможным надлежащим образом составить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно заявка участника закупки с порядковым номером 11 соответствет требованиям документации об Аукционе.
2.2. В соответствии с Порталом заявка с порядковым номером 12 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "п. 1 "Цемент" параметр "Начало, конец схватывания цемента", УРЗ предложено значение "75", однако в наименовании параметра указано "Начало" и "конец", соответственно УРЗ должен был указать два значения.
п. 15 "Гайка" параметр "Номинальный диаметр резьбы", УРЗ предложено значение "8", однако в разделе Требуемое значение, значение "8" следует после знака ",", перед которым указано значение "6", соответственно, руководствуясь инструкцией УРЗ, при выборе диаметра "8", так же необходимо указать диаметр "6"
п. 14 "Винты", параметр "Диаметр резьбы", УРЗ предложено значение "8", однако в разделе Требуемое значение следует после знака ",", перед которым указано значение "6", соответственно, руководствуясь инструкцией УРЗ, при выборе диаметра "8", так же необходимо указать диаметр "6".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара "Цемент" попараметру "Начало, конец схватывания цемента" установлено значение показателя "не менее 40 не более 720".
Для товара "Гайка" попараметру "Номинальный диаметр резьбы" установлено значение показателя"4/5/6, 8/10; 12; 16".
Для товара "Винты" попараметру "Диаметр резьбы" установлено значение показателя "2,5/3/3,5;4;6,8;10/12".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком не установлено, что участник закупки должен предоставить несколько значений показателей по ряду товаров.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала); В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Изучив заявку участника с порядковым номером 12 Комиссия установила, что по товару "Цемент" параметр "Начало, конец схватывания цемента", участником закупки предложено значение "75";
По товару "Гайка" параметр "Номинальный диаметр резьбы", участником закупкипредложено значение "8";
По товару "Винты", параметр "Диаметр резьбы", участником закупкипредложено значение "8".
Таким образом, в соответствии с данной инструкцией участнику закупки не представляется возможным надлежащим образом составить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно заявка участника закупки с порядковым номером 12 соответствует требованиям документации об Аукционе.
2.3.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии, в части отклонения заявки участников закупки с порядковыминомерами 11, 12, 16 нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАУСТЭН" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в виду того, что выдано ранее.
4. Передать материалы дел от 09.12.2016 N 07-24-11451эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
А.А. Юдакова
+7 (499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2016 г. N 07-24-11451эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016