Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2016 г. N 07-24-11476эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-315" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении ГУП "Агентство по госзаказу" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту бытового корпуса N3 (закупка N 0348100026516000193на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 47 572 540,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.12.2016;
4) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -09.12.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе для товара "смеси бетонные тяжелого бетона" установлен требуемый показатель"марка бетона по прочности", не регламентируемый установленными в приложении N 1 документации об Аукционе для данного товара ГОСТами.
Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе для товара "смеси бетонные тяжелого бетона" установлено требование о соответствии ГОСТ 7473- 2010, ГОСТ 25192 - 2012, ГОСТ 26633 - 2015, ГОСТ 12730.5 - 84, а также установлены требуемые показатели, в том числе "марка бетона по прочности".
Комиссия установила, что показатель "марка бетона по прочности" для товара "смеси бетонные"ГОСТ 7473- 2010, ГОСТ 25192 - 2012, ГОСТ 26633 - 2015, ГОСТ 12730.5 - 84 не регламентируется.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, установленный Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе показатель "толщина" для товара "бруски хвойных пород" противоречит требованиям ГОСТ 18288-87.
Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе для товара "бруски хвойных пород" установлено требование о соответствии ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, а также установлены требуемые характеристики, в том числе "толщина 150 мм".
При этом, требование о соответствии товара "бруски хвойных пород"ГОСТ 18288-87Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе не установлено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждания.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе для товара "кирпич силикатный" установлен требуемый показатель "масса одного изделия", не регламентируемый установленным в приложении N 1 документации об Аукционе для данного товара ГОСТ 379-2015.
Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе для товара "кирпич силикатный" установлено требование о соответствии ГОСТ 379-2015, а также установлены требуемые показатели, в том числе "масса одного изделия".
Комиссия установила, что показатель "масса одного изделия" для товара "кирпич силикатный" ГОСТ 379-2015 не регламентируется.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе установлены избыточные требования к техническим характеристикам товаров.
Заказчиком в приложении N 1документации об Аукционе для товара "смеси горячие асфальтобетонные плотные" установлены требуемые характеристики, в том числе "трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе "трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин" для товара "смеси горячие асфальтобетонные плотные", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
5) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчикам в пункте 48приложения N 1 документации об Аукционе для товара "смеситель для раковины" установлен требуемый показатель "рабочее давление"с указанием нестандартной единицы измерения.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе для товара "смеситель для раковины" установлено требование о соответствии ГОСТ 19681-94, а также установлен требуемыйпоказатель "рабочее давление до 10 бар".
Согласно ГОСТ 19681-94 показатель "рабочее давление" измеряется в "мегапаскалях".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
6) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком а приложении N 1 документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен требуемый показатель "предельное отклонение по толщине стенки" для товара "трубы стальные водогазопроводные оцинкованные".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе для товара "трубы стальные водогазопроводные оцинкованные" установлены требуемыехарактеристики, в том числе "предельное отклонение по толщине стенки диапазонне менее -15 %".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено "в случае если в требуемом параметре присутствует слово "диапазон", "фракция", "интервал", "в интервале", "в диапазоне", "в пределах", то участнику закупки следует предоставить диапазон значений, который будет не шире установленного заказчиком".
Комиссия пришла к выводу, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование "предельное отклонение по толщине стенки диапазон не менее -15 %" для товара "трубы стальные водогазопроводные оцинкованные" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установленное Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе требование "предельное отклонение по толщине стенки диапазон не менее -15 %" для товара "трубы стальные водогазопроводные оцинкованные" противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
7) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, противоречащие требованиям ГОСТ.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе, в том числе для товара "Краска БТ-177" установлено требование о соответствии ГОСТ 5631-79, а также установлены требуемые характеристики, в том числе "содержание алюминиевой пудры ПАП-2 в краске12-20 %".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено "если требуемое значение параметра товара обозначено с применением символа "-" (тире), то следует указать конкретное значение из требуемого диапазона, крайние значения которого являются допустимыми".
При этом в ГОСТ 5631-79установлено "краска БТ-177 представляет собой суспензию алюминиевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494 в лаке БТ-577 и приготовляется непосредственно перед нанесением путем смешения 80 - 85 % лака БТ-577 и 15 - 20 % алюминиевой пудры".
Таким образом, значение показателя "содержание алюминиевой пудры ПАП-2 в краске" для товара "Краска БТ-177" установленное Заказчиком в документации об Аукционе противоречит требованиям ГОСТ Р 5631-79.
На заседании Комиссии представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя согласилисьи пояснили, что при установлении требований в документации об Аукционедля товара "Краска БТ-177" Заказчиком допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-315" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 09.12.2016 N 07-24-11476эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2016 г. N 07-24-11476эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016