Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2016 г. N 07-24-11406эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "ЗИОН" на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области "Профессиональный колледж "Московия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения (закупка N 1048200000416000067 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.11.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 06.12.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 119 568,26рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 9 заявок от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона 12.12.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе для товаров "Бетон", "Вазелин", "Гипсовые вяжущие", "Горячекатаная арматурная сталь", "Пиломатериалы", "Канифоль","Трубы напорные",установлены технические характеристик значения показателей которых определяются при испытании.
Изучив документацию об АукционеКомиссия установила следующее:
- к товару "Бетон", в том числе установлены технические характеристики "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе", "Полный остаток на контрольных ситах: 2,5 мм" и т.д.;
- к товару "Вазелин", в том числе установлены технические характеристики "Предел прочности на сдвиг при 20 °С";
- к товару "Гипсовые вяжущие", в том числе установлены технические характеристики "Предел прочности образцов размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч";
- и т.д.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к техническим характеристикам показатели значения которых определяются при проведении испытаний, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗИОН"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела от 12.12.2016 N 07-24-11406эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2016 г. N 07-24-11406эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016