Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2016 г. N 07-24-11438эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуСмирнова А.Б. на действия Муниципального казенного учреждения городского округа Котельники Московской области "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации городского округа Котельники Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции, содержанию и текущему ремонту линий наружного освещения на территории городского округа Котельники Московской области (закупка N 0848300053016000184 на официальном сайте Единой информационной системы всфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru)(далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованием Закона о контрактной системе
Представитель Уполномоченного учреждения с жалобой Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -18.11.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 7 999 116,31рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 05.12.2016;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявки;
6) на Аукционе предложения с ценой контракта подавало 4 участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком установлены дополнительные требования к исполнителю в виде наличия у участника закупки свидетельстваСРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, для участия в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, достаточно наличия у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства в отсутствие свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно документации об Аукционе в пункте 14 Информационной карты установлено требование к участникам закупки: "свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией(Раздел 3. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту; пункт 20.2. Устройство сетей электроснабжением до 35 кВ включительно; пункт 20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжение до 35 кВ)".
Следовательно, Заказчиком не установлено требование к участнику закупки предусматривающее наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в пункте 18.1 Информационной карты документации об Аукционе не конкретизированы требования к документам, входящим в состав заявки научастие в Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что документации об Аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Довод жалобыЗаявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Смирнова А.Б.частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнение предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела от 12.12.2016 N 07-24-11438эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2016 г. N 07-24-11438эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016