Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2016 г. N 07-24-18041-18048/16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии -Матаева Ш.А. - помощника руководителя Управления, заместителя председателя Комиссии,
Членов комиссии:
Аслахановой Т.Х. - начальника отдела проверок и контроля закупок Управления;
Юдаковой А.А. -главного специалиста-экспертаотделапроверок и контроля закупок Управления,
в присутствии представителейМуниципального учреждения "Управление единого заказчика города Бронницы"Соловьевой М.В., Евсеева А.В., в присутствии представителя ООО "Компания Комби"Пишняк Л.Г.,по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Комби" на действия Муниципального учреждения "Управление единого заказчика города Бронницы" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Лицей" города Бронницы, Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А. Тимофеева", Муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия" города Бронницы, Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения "Детский сад "Радуга" города Бронницы, Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения "Детский сад "Сказка" города Бронницы, Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Вишенка" города Бронницы, Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения "Детский сад "Марьинский" города Бронницы (далее - Заказчики) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказаниеуслуг по организации питания в образовательных учреждениях (закупка N0848300024916000096, 0848300024916000093, 0848300024916000094, 0848300024916000095, 0848300024916000092, 0848300024916000099на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области поступилажалоба на действия Заказчикапри проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
-номер извещение 0848300024916000096:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 18.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 065 845,60 рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 12.12.2016;
4) подана 1 заявка от участников Конкурса;
5) Конкурс признан несостоявшимся.
-номер извещение 0848300024916000093:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 17.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 910 665,00 рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 09.12.2016;
4) поданo 2 заявка на участиев Конкурсе;
5) победителем Конкурса признано ООО "Я сама" с предложением цены контракта 2455332.50 рубля.
-номер извещение 0848300024916000094:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 17.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 434 464,00 рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 09.12.2016;
4) поданo3 заявкина участие Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "Я сама" с предложением цены контракта 5469294.00рубля.
-номер извещение 0848300024916000095:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 18.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 245 992,00 рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 12.12.2016;
4) поданo 2 заявки на участие Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "Я сама" с предложением цены контракта 6014173.36рубля.
номер извещение 0848300024916000092:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 17.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 248 128,00рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 12.12.2016;
4) поданo 3 заявки на участие Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "Я сама" с предложением цены контракта 6 845 946,00 рубля.
номер извещение 0848300024916000099:
4) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 22.11.2016;
5) начальная (максимальная) цена контракта - 7 245 992,00 рублей;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 13.12.2016;
4) поданo3 заявки на участие Конкурса;
1. Согласно доводу жалобы заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неверно установлен критерий оценки по показателю "Опыт", так как оценке подлежит критерий, установленный в качестве дополнительного требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участника закупки: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурса".
Согласно приложению 1 Конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки" установлены показатели критерия "Квалификация участников закупки" в том числе "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема
В соответствии с настоящим показателем оценивается количество успешно исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), сопоставимых c предметом Конкурса по содержанию и составу работ (услуг), заключенным за период 2014 - 2016 гг. с государственными (муниципальными) учреждениями.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.
Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:
- копии ранее полностью исполненных контрактов (договоров) по успешному оказанию аналогичных предмету конкурса услуг;
- акт(ы) сдачи-приемки оказанных услуг, подтверждающий(ие) надлежащее исполнение контракта(ов) (договоров) по успешному оказанию аналогичных предмету конкурса услуг, подтверждающие надлежащее оказание услуг по вышеуказанному контракту (контрактов), договору (договоров) в полном объеме, под успешным оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Подтверждением наличия успешного опыта будет считаться только предоставление следующих документов вместе : (копия контракта (договора) и копия акта (актов)).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
В соответствии с установленными требованиями разработана шкала оценок:
- от 0-10 контрактов (договоров) = 50 баллов
каждый следующий контракт (договор) - 5 баллов,
в общей сумме не более - 100 баллов (Кпред)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен порядок оценки по данному критерию не противоречащий Закону о контрактной системе.
Следовательно довод жадобы заявителя не нашел своего подтверждения.Кроме того, Комиссия установила, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлены следующие значения показателя "Для определения показателя используется значение соответствия описания продуктов питания, используемых для оказания услуг по организации питания, требованиями Заказчика, изложенными в Техническом задании. В рамках показателя оценивается соответствие сорта, класса, категории и показателей поставляемых продуктов питания для оказания услуг по организации питания требованиям, предъявляемым Техническим заданием.
Оценка по критерию осуществляется в соответствии с подпунктом б) пункта 24 Правил по формуле:
ПЦБi= КЗ х 100 х (Кi/Кпред)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- предельно необходимое заказчику значение характеристик (соответствие сорта, класса, категории и показателей поставляемых продуктов питания для оказания услуг по организации питания требованиям, предъявляемым Техническим заданием в числовом выражении равное 243)".
Вместе с тем, Конкурсной документации Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Описание участниками конкурса поставляемого товара, в случае если он является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" и по ФОРМЕ 1 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА", приведенной в части III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА".
В данной форме Участник закупки представляет описание подлежащих оказанию услуг и сведения, характеризующие их качество (сведения должны соответствовать требованиям Технического задания и должны содержать конкретные показатели, используемых товаров, в ходе оказания услуг (Приложение N 2 к Техническому заданию), конкурсной документации, условиями контракта, отражать мероприятия по обеспечению качества услуг, охраны труда и безопасности).
При этом в случае предложения в составе заявки характеристик товаров, не соответствующих требованиям конкурсной документации, такая заявка не может быть признана соответствующей требования Закона контрактной системе и Конкурсной документации.
Следовательно, из положений Конкурсной документации следует, что оценке подлежит соответствие характеристик товаров, используемых при оказании услуги.Следовательно, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не позволяет сделать участникам закупки однозначный вывод, о том будет ли допущена заявка участника закупки и возможно ли сделать предложение в отношение объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают соответственно пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении Сертификатов соответствия.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что с Приложением 7 "Квалификация участника закупки" заказчиком установлено позиция "Сертификаты соответствия".
Вместе с тем, Заказчик указывает, что "указанные сведения и документы предоставляются по усмотрению участника закупки и учитываются при оценке заявки на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участника конкурса".
Таким образом, указание сертификатов соответствия в составе заявки на участие в Конкурсе носит рекомендательный характер и представление данных сертификатов не является обязательным для участников Конкурса.
Следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы заявителя Заказчиком установлены величины значимости стоимостных и нестоимостныхкритериев оценки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с приложением к Правилам оценки заявок, окончательныхпредложений участников закупки товаров,работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд(утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085)
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
|
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
|
|
|
|
2. Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что заказчиком установленыследующие величины значимости критериев оценки:
- по закупкам 0848300024916000092, 0848300024916000099, 0848300024916000095, 0848300024916000094
"I. Стоимостные критерии оценки заявок: Значимость критерия: 70%.
II. Нестоимостные критерии оценки заявок:Значимость критерия: 30%"
- по закупкам 0848300024916000093, 0848300024916000096
"I. Стоимостные критерии оценки заявок:Значимость критерия: 60%.
II. Нестоимостные критерии оценки заявок:Значимость критерия: 40%"
Таким образом, заказчиком установлены величины значимости критериев оценки в соответствие с требования Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
3. Передать материалы дела от 12.12.2016 N 07-24-18041-18042-18043-18044-18045-18047-18048/16по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ш.А. Матаев |
Члены Комиссии: |
Т.Х. Аслаханова
А.А. Юдакова |
А.А. Юдакова
(499) 755 23 23 050-228
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2016 г. N 07-24-18041-18048/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016