Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2016 г. N 07-24-11523эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "АКВА-ХИМ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Учебно-тренировочный центр "Новогорск" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению работоспособности системы водоочистки, установленной на водозаборном узле (филиал "Руза") (закупка N 0348100099816000093на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее- Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером1.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -24.11.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -1 195 333,33рубля;
3) дата окончания подачи заявок -02.12.2016;
4) на участие в Аукционе подано4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -05.12.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "АквафорТрейдинг" с предложением о цене контракта 895 226,33 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.12.2016 N 0348100099816000093-1 заявка Заявителя с порядковым номером1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:"Заказчик в п.п. 3 Технического задания указывает: Качество устанавливаемых Блоков управления обезжелезиванием Clack WS-2TC должно быть подтверждено сертификатами соответствия и/или декларациями о соответствии.Участник закупки в п.п. 3 предлагает: Качество устанавливаемых Блоков управления обезжелезиванием Clack WS-2TC должно быть подтверждено сертификатами соответствия и/или декларациями о соответствии.Заказчик в п.п. 4 Технического задания указывает: Качество Фильтрующего материала баллона обезжелезивания должно быть подтверждено сертификатами соответствия и/или декларациями о соответствии.Участник закупки предлагает: Качество фильтрующего материала баллона обезжелезивания должно быть подтверждено сертификатами соответствия и/или декларациями о соответствии.Заказчик в п.п. 5 Технического задания указывает: Качество устанавливаемого Воздушного компрессора airpump АР200Х в сборе должно быть подтверждено сертификатами соответствия и/или декларациями о соответствии.Участник закупки предлагает: Качество устанавливаемого Воздушного компрессора airpump АР200Х в сборе должно быть подтверждено сертификатами соответствия и/или декларациями о соответствии.Заказчик в п.п. 6 Технического задания указывает: Качество устанавливаемых Электромагнитных клапанов 2" Н/О должно быть подтверждено сертификатами соответствия и/или декларациями о соответствии.Участник закупки предлагает: Качество устанавливаемых Электромагнитных клапанов 2" Н/О должно быть подтверждено сертификатами соответствия и/или декларациями о соответствии.Заказчик в п.п. 7 Технического задания указывает: Качество устанавливаемых Фитингов для гидравлической обвязки должно быть подтверждено сертификатами соответствия и/или декларациями о соответствии.Участник закупки предлагает: Качество устанавливаемых фитингов для гидравлической обвязки должно быть подтверждено сертификатами соответствия и/или декларациями о соответствии.Таким образом, участник аукциона не указал конкретные показатели, соответствующие документации об электронном аукционе, чем нарушил ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п.п. "б" п. 11.2.2. Документации об аукционе".
Заказчиком в пункте 3приложения N 1 документации об Аукционе установлено требование "качество устанавливаемых Блоков управления обезжелезиванием Clack WS-2TC должно быть подтверждено сертификатами соответствия и/или декларациями о соответствии".
Вместе с тем, в пункте 11.2.2 документации об Аукционе Заказчиком установлено "предоставляемые участником закупки сведения о конкретных показателях товара, работы, услуги, требования к которым установлены в техническом задании, не должны сопровождаться словами "должен", "будет", "не будет", "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "менее", "более" (и их символами) и допускать разночтение или двоякое толкование".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в пункте 3 заявкиуказано "качество устанавливаемых Блоков управления обезжелезиванием Clack WS-2TC должно быть подтверждено сертификатами соответствия и/или декларациями о соответствии", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВА-ХИМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2016 г. N 07-24-11523эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016