Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 12 декабря 2016 г. N 108/01-52/16
Комиссия Чукотского УФАС России по контролюв сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
Члены комиссии: Т.Ш. Даудов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; Е.В. Лепёхин, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствиипредставителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом.
Рассмотревжалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ"" (далее - Заявитель)на действия (бездействие) Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Содержание автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия-Лорино", реестровый номер торгов 0188300006516000162(далее - Аукцион).
В результате проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06.12. 2016 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- в документации об Аукционе неправомерно установлено условие об оплате выполненных работ с вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пеней).
- проект контракта не содержит фиксированных размеров штрафов за неисполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Заказчик представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе, считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев материалы дела, проведя проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 21.11.2016 года Заказчиком было размещено извещение и документация о проведении Аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 208 400,00рублей.
1. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила определения неустойки).
Пунктом 8.10 проекта муниципального контракта документации об Аукционе установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик вправе удержать сумму пеней и штрафов, начисленных Подрядчику, при расчетах за поставленные товары.
Принимая во внимание, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не регламентирует порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней), подлежащих уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также, поскольку оплата работ по контракту производится на основании акта о приемке работ, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов), Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения контракта не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким о образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что Раздел 8 Части III "Проект муниципального контракта" документации о закупке содержит штрафные санкции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 1063).
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 1063 размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит следующие положения:
- пункт 8.5 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, утвержденном пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 в размере 5 (пять) процентов цены Контракта, что составляетруб .коп.
- пункт 8.7 в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик в вправе потребовать уплаты штрафа в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке утвержденном пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 в размере 2 (два) процента цены Контракта, что составляетруб.коп.
То есть, проект контракта предусматривает изменение размеров штрафов в случае снижения цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства N 1063 определения размера штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, Заказчиком не может быть установлен фиксированный размер штрафных санкций до результатов определения победителя закупки.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Содержание автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия-Лорино", реестровый номер торгов 0188300006516000162, необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ Т.Ш. Даудов
_________________________ Е.В. Лепёхин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 12 декабря 2016 г. N 108/01-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016