Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 ноября 2015 г. N 57
Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
в присутствии представителя ГКУ РД "Дагводсервис" Гамзалаева М.А. (Доверенность от 25.11.2015 г. N09), в отсутствии представителя Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (извещен)
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации - письма ГКУ РД "Дагводсервис" от 10.11.2015 г. вх. N2035, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N328 от "11" ноября 2015 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) и ГКУ РД "Дагводсервис" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Уполномоченным требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0103200008415002852 на Капитальный ремонт водооградительных валов левого берега р. Терек ПК 300 - ПК 355, Кизлярский район Республики Дагестан (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
13.10.2015 Уполномоченным органом в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 461 450,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2015 N0103200008415002852-3 вторые части заявок участников закупки ООО "Маг-Строй" и ООО "Гидрострой 28" признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, заявка ООО "Сельхозводстрой" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Заказчик в своем письме от 10.11.2015 г. вх. N2035 указывает на то, что ООО "Маг-Строй" и ООО "Гидрострой 28" неправомерно признаны аукционной комиссией Уполномоченного органа соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В частности, Заказчик указывает на то, что копия выписки из ЕГРЮЛ от 18.11.2015 г., содержащаяся во второй части заявки ООО "Маг-Строй", получена ранее чем за шесть месяцев до даты начала процедуры определения поставщика, что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.
Закон не содержит требования о представлении в составе заявки копии выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за 6 месяцев до начала процедуры определения поставщика, как утверждает Заказчик.
В соответствии с ч. 9 ст. 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
Таким образом, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали основания для признания выписки из ЕГРЮЛ от 18 ноября 2014 г., представленной ООО "Маг-Строй", несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик также указывает на неправомерность признания аукционной комиссией Уполномоченного органа второй части заявки ООО "Гидрострой 28" соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе. При этом, Заказчик ссылается, что ООО "Гидрострой 28" во вторых частях заявки представлено свидетельство СРО о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, которое на дату подведения итогов Аукциона прекратило свое действие.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В документации заказчика (п. 27 информационной карты документации) установлено требование: "наличие участника размещения действующего свидетельства о допуске к работам оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством".
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Датой окончания подачи заявок на участие в данном аукционе, согласно извещению, является 29 октября 2015 года 7:00.
В составе второй части заявки ООО "Гидрострой 28" представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду работ N 0721.05-2010-0561048255 от 27 августа 2013 г., выданное СРО Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строителей".
В соответствии с ч. 9 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия.
С учетом изложенного у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали основания для признания заявки ООО "Гидрострой 28", несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
Признать отсутствие нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции А.М. Мамеднебиев
Члены Инспекции К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 ноября 2015 г. N 57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015