Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 декабря 2015 г. N 07-239/15
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
,
при участии представителя Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) по доверенности от 20.11.2015 г. N3,
в отсутствии представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) и ООО "РТС-тФактический адрес:ендер",
проведя внеплановую проверку поступившей информации от Меджидова М.С. о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при проведении электронного аукциона N0104200002115000335 "Реконструкция здания Балкарского Театра в г.Нальчике" (извещение о проведении электронного аукциона - 14.11.2015 г. 21:29 ч.), начальная (максимальная) цена контракта - 188 661 300, 00 рублей (далее - закупка, аукцион), а также соблюдения заказчиком, уполномоченным органом и Единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - единая комиссия) требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе, выразившаяся в утверждении документации об аукционе, с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
14.11.2015 г. 21:29 ч. на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг "www.zakupki.gov.ru" (далее - официальный сайт) (сайт оператора электронно-торговой площадки ООО "РТС-тФактический адрес:ендер" - "http://www.rts-tender.ru") была размещена закупка N0104200002115000335 "Реконструкция здания Балкарского Театра в г.Нальчике" (извещение о проведении электронного аукциона - 14.11.2015 г. 21:29 ч.) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 188 661 300, 00 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона указано: Дата и время начала подачи заявок - 14.11.2015 г. 21:29 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 02.12.2015 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.12.2015 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 07.12.2015 г. в 11:40 ч.; Размер обеспечения заявок - 3 773 226, 00 рублей; Размер обеспечения исполнения контракта - 56 598 390, 00 рублей; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 31.12.2019 г.
На участие в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.12.2015 г. поступила одна (1) заявка, которая признана соответствующей по обеим частям заявки на участие в аукционе.
Требования к материалам (товарам) установлены в разделе II документации об аукционе. Разделом III документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п.11ч.1ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Данное требование предусмотрено в п.17.4 и 17.5 раздела I документации об аукционе.
Условия ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", предусмотрены в пп.2 п.20 раздела I документации об аукционе.
Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с п.1ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и проектно-сметную документацию (в том числе со сметами).
Заказчики при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе предусмотрено: "Участник при подготовке заявки должен учитывать требования действующих ГОСТов. В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в Аукционной документации, и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТах с указанием ГОСТов. Если Заказчиком указаны ссылки на недействующие государственные стандарты, участнику следует руководствоваться нормами действующих ГОСТов, на которые они были заменены".
Заказчиком в ведомости материалов документации об аукционе по позициям 119, 156, 263, 264, 265, 296, 297, 639-641 установлено требование "Показатель "Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 г/м3", "_песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 г/м3".
В соответствии с действующим ГОСТом 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические характеристики" единицей измерения плотности зерен является "кг/м3", что также подтверждается заказчиком в подготовленном ответе 30.11.2015 г. на поступивший запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказов,
РЕШИЛА
1.Признать в действиях Государственного казенного учреждению КБР "Управление капитального строительства", Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять результаты электронного аукциона N0104200002115000335 "Реконструкция здания Балкарского Театра в г.Нальчике" (извещение о проведении электронного аукциона - 14.11.2015 г. 21:29 ч.), предписание не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 декабря 2015 г. N 07-239/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015