Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 декабря 2015 г. N 07-232/15
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
в отсутствии Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), Уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) и ООО "РТС-тФактический адрес:ендер",
проведя внеплановую проверку поступившей информации от ООО "Транс Строй" о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме N0104200002115000220 "Внешнее электроснабжение комплекса зданий перинатального центра на 130 коек по ул.Шогенова в г.Нальчике, КБР" (извещение от 08.10.2015 г. 16:43, начальная (максимальная) цена контракта - 43 010 360,00 рублей) (далее - закупка, аукцион), а также соблюдения заказчиком, уполномоченным органом и Единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - единая комиссия) требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в незаконном и необоснованном отклонении заявки на участие в аукционе, а также в установлении требований к материалам со ссылками на недействующие ГОСТы.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
08.10.2015 г. 16:43 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.10.2015 г. NИИ1) на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (сайт оператора электронно-торговой площадки ООО "РТС-тФактический адрес:ендер" - http://www.rts-tender.ru ) была размещена закупка N0104200002115000220 "Внешнее электроснабжение комплекса зданий перинатального центра на 130 коек по ул.Шогенова в г.Нальчике, КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 43 010 360,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 08.10.2015 г. 16:43; Дата и время окончания подачи заявок - 06.11.2015 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.11.2015 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 13.11.2015 г. 11:50; Размер обеспечения заявок - 2 150 518,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 4 301 036,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 31.12.2015 г.
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.11.2015 г. две (2) заявки, из которой одна (1) отклонена от участия в аукционе, причина отклонения заявки с порядковым номером "2" обоснованна, так как, она не соответствует документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок.
Разделом II документации об аукционе установлены требования к материалам (техническое задание), по некоторым позициям предусмотрено:
-Смесь песчано-гравийная природная. ГОСТ 23735-79. В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10%, но не более 95% по массе. Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм, но не более 70 мм. Потеря массы гравия, входящего в состав смеси, в сухом состоянии при испытании должна быть до 24% (включительно). Смесь должна быть из гравия с маркой дробимости 1000, маркой истираемости И1-И2. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках не более 1%. Смесь не должна содержать посторонних засоряющих примесей;
-Силикатные краски,представляют собой суспензию щелочестойких пигментов и наполнителей в виде сепарированного мела и талька, силикатизаторов в в иде сухих цинковых белил или бората кальция (сухая пигментная часть) в водном растворе высокомодульного силиката калия (жидкое калийное стекло).Силикатные краски должны быть предназначены для наружной и внутренней отделки зданий и сооружен ий путем окраски к ирпичных,бетонных и оштукатуренных поверхност ей. Нанесение красок должно производиться при температуре не ниже минус 5 °С. Краски должны быть Марок Аи Б, цвета зеленая и красная. Сухая пигментная часть красок должна удовлетворять требованиям, Содержание влаги, %. не более 1/1,5, . Тонкость помола: остаток на сетке N 02 по ГОСТ 3584-73 после мокрого просеи ва ния, %, не более 2,0/3,0, Содержан ие окиси цинка, %,. Жидкое калийное стекло должно удовлетворять требованиям, Плотность, г/см3, не менее 1,3, . Содержан ие окиси калия, % 10,2 - 12,5, Содержание двуокиси кре мния, % 20,0 - 26,0, Кремнеземистый модуль 2,5 - 4,0, Вя зкость по воронке ВЗ-4, с, не более 25,0. . Краска, готовая к применению, должна удовлетворять тр ебова ниям, 2. Укрывистость, г/м2, не более 400/650, Период силикатизации, ч , не более 8.ч.;
-Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм., в пределах 5-60.Температура размягчения по кольцу и шару, °С, в пределах 50-105. Растяжимость при 25°С, не менее 1,0. Растворимость, %, не менее 99,50. Изменение массы после прогрева, %, не более 0,50. Температура вспышки, °С, не ниже 240. Массовая доля воды -следы. ГОСТ 6617-76;
-Краска Должна быть предназначена для внутренней и наружной окраски зданий и сооружений. Основа водно-дисперсионная. Массовая доля нелетучих веществ с минимальным значением показателей от 50 %; и максимальным значением показателей до 59 %. Максимальная укрывистость высушенной пленки должна быть до 110 г/м2. Стойкость покрытия к статическому воздействию воды менее 25 ч. Морозостойкость от 3 до 7 циклов. Показатель рН с максимальным значением показателей более 8,3 и менее 9,1; и минимальным значением показателей менее 8,2 и более 7,6. Условная светостойкость должна быть от 3 до 7 %. Степень перетира должна быть от 45 мкм. Минимальное время высыхания до степени 3 при температуре 20 2 °С дoлжна быть менее полутора часов. Смываемость пленки краски должна быть от 1,2 г/м2. Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20,0 0,5 °С более 37 и менее 35 с. Должна допускаться подколеровка. Остальные показатели должны соответствовать ГОСТ 9980.4-2002.
ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия", заменен на ГОСТ 23735-14, а ГОСТ 3584-73 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками контрольные и высокой точности. Технические условия" недействующий.
Показатели, установленные в техническом задании по позиции "Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10" не соответствуют ГОСТу 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия", в частности: в ГОСТе регламентировано, что глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм. должна быть 5-20, в техническом задании указано 5-60, температура размягчения по кольцу и шару согласно ГОСТу - °С, 90-105, тогда как в техническом задании предусмотрено 50-105.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1ч.1ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как указано в п.1 и 2 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, в том числе смете, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанные положения документации об аукционе указывают на то, что Заказчиком не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров, потребностям Заказчика используемых при выполнении работ. Кроме того, согласно документации об аукционе материалы должны соответствовать действующим ГОСТам, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в аукционе.
Разделом III документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Единая комиссия необоснованно допустила заявку с порядковым номером "1", так заявка противоречит документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки по многим позициям технического задания, к примеру:
-в заявке предусмотрено по позиции "Электроды диаметром 4 мм Э42_. Вид покрытия электродов: с основным покрытием Б", в документации об аукционе же предусмотрено "Электроды диаметром 4 мм Э42_..Вид покрытия электродов должен быть: с кислым покрытием (А), с основным покрытием (Б), с целлюлозным покрытием (Ц), с рутиловым покрытием (Р), с покрытием смешанного вида (соответствующее двойное условное обозначение) или с прочими видами покрытий (П)".
Выдержка из инструкции: Когда для товара указаны характеристики и/или показатели, являющиеся однородными, определяющими многообразие вариантов исполнения этого товара, разделенные союзом "или", а также знаками "/", "\", ",", участник закупки должен указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом, который соответствует товару, предполагаемому им к поставке и/или к использованию при выполнении работ, за исключением случаев, когда показатели, разделенные знаком "," приведены после обобщающего слова в сочетании со знаком ":" - в этом случае Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик.
В нарушении инструкции заявка с порядковым номером "1" содержит указания на формулировку "требуется", тогда как, в инструкции предусмотрено: Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с тем же товарным знаком, что и в документации, не должно сопровождаться словом "эквивалент", "аналог", "типа", "товар должен соответствовать", "может быть", "допускается", "требуется", "необходимо", "следует", "не темнее", "не более" и иными аналогичными, допускающими разночтения или двусмысленное толкование.
Большинство показателей материала предложенные в заявке номер "1" не содержат конкретных показателей и противоречат инструкции по заполнению заявки, в частности: Сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм. толщиной 4-5 мм.; Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130; Шнур асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметром 3-5 мм.; Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм.; Сталь угловая равнополочная, марка стали 18кп, шириной полок 35-56 мм.; Бруски обрезные (хвойных пород: сосна, ель, лиственница, кедр) длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, первого сорта и т.д.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 5 раздела I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется требованиям документации об аукционе (ст.67 Закон о контрактной система).
Указанное выше многочисленные нарушения содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте 03.12.2015 г. заключен контракт (Реестровый номер контракта N20725014811 15 000042) по объекту "Внешнее электроснабжение комплекса зданий перинатального центра на 130 коек по ул.Шогенова в г.Нальчике, КБР", в связи с чем Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Приказами Управления от 23.11.2015 г. N442 и от 07.12.2015 г. N458,
РЕШИЛА
1.Признать в действиях Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР и Единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР нарушение п.1ч.1 ст.64, п.1,2 ч.1 ст.33, ч.1,3,4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что по аукциону в электронной форме N0104200002115000220 "Внешнее электроснабжение комплекса зданий перинатального центра на 130 коек по ул.Шогенова в г.Нальчике, КБР" заключен контракт предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 декабря 2015 г. N 07-232/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015