Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 декабря 2015 г. N 07-248/15
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
при участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" (далее - заказчик) по доверенности от 24.12.2015 г. N01-25/3298,
проведя внеплановую проверку поступившей информации от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" (письмо от 23.12.2015 г. N01-25/3270) о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса N0304100006615000212 "Оказание услуг охраны для нужд КБГУ" (извещение от 20.11.2015 17:59, Изменения извещения о проведении открытого конкурса от 03.12.2015 NИИ1, начальная (максимальная) цена контракта - 10 295 308,00 рублей) (далее - закупка, конкурс), а также соблюдения заказчиком, требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.
На заседании Инспекции, представитель заказчик сообщил о допущенных нарушениях в конкурсной документации при описании объекта закупки, в частности: в техническом задании, ошибочно прописаны режимы несения службы на объектах, праздничные дни выпадают с услуг охраны, что влияет на безопасность и сохранность материальных ценностей на объектах и фактически здания и сооружения заказчика остаются без присмотра и охраны в указанные дни. Необходимо было прописать, что по указанным постам (28 постов) охрана осуществляется в праздничные дни круглосуточно (24 часа в сутки). Также ошибочно прописано в технической части, вид охраны по объекту Учебный корпус N1 (Главный учебный корпус, Пост N1). В документации прописано об охране без оружия, тогда как требуется с оружием два охранника. В перечень охраняемых объектов не попал Учебный корпус N10 (Институт филологии), который связан с Институтом экономики и права, через корпус проходят ежедневно около 2000 студентов и преподавателей. Корпус остается без охраны, что влияет на охрану и безопасность находящихся в корпусе людей и материальных ценностей. В проекте договора также допущены грубые нарушения, а именно название заказчика указано ошибочно и не расписаны обязательства сторон, что в последствии может привести к некачественному выполнению сторонами своих обязательств. В связи с вышеизложенным представитель заказчик просит аннулировать конкурс.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
20.11.2015 г. 17:59 (Изменения извещения о проведении открытого конкурса от 03.12.2015 NИИ1) на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была размещена закупка N0304100006615000212 "Оказание услуг охраны для нужд КБГУ" с начальной (максимальной) ценой контракта - 10 295 308,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 04.12.2015 г. 09:00; Дата и время окончания подачи заявок - 18.12.2015 г. 09:30; Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 18.12.2015 г. 09:30; Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 21.12.2015 г.; Размер обеспечения заявок - 514 765,40; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 029 530,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Декабрь 2016. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): в соответствии с требованиями документации.
Объектом закупки является оказание услуг охраны для нужд КБГУ. Частью V конкурсной документации установлены требования к описанию объекта закупки, к качеству услуг, к их техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам, к гарантийному сроку услуги, наименованию постов охраны и режим несения службы, к постам на объекте, к объему оказываемых услуг охраны в часах, перечню объектов подлежащих охране.
Режим несения службы согласно спецификации оказываемых услуг охраны "Наименование постов охраны и режим несения службы" расписан по часам для дней с понедельника по пятницу с 8ч.00 мин. до 21ч.00 мин, тогда как выходные и праздничные дни не расписаны по часам. Более того, нет указания о круглосуточной (24 часа в сутки) охране в праздничные дни.
В Спецификации оказываемых услуг охраны "Наименование постов охраны и режим несения службы" предусмотрено: "N поста и название поста охраны - Пост N1 Учебный корпус N1 (Главный учебный корпус)"; вид охраны - охрана без оружия; кол-во охранников -2; кол-во часов в смене - 13ч00мин; режим несения службы - С понедельника по пятницу с 8ч.00 мин. до 21ч.00 мин. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни".
В перечне объектов подлежащих охране состоящий из 26 объектов отсутствует объект - Институт филологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.1ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Как указано в п.1 и 2 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Заказчики при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым услугам чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуг именно с такими показателями и требованиями, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров, требований и объемов услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Как указано в п.3 ст.3 Закона о контрактной системе под закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Вышеуказанные положения конкурсной указывают на то, что заказчиком не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия услуг, потребностям Заказчика.
Сумма обеспечения контракта указанная в извещении о проведении конкурса "1029530,00", несоответствуют сумме указанной в п. 24 Информационной карте и в проекте контракта "1029530,80".
Таким образом, заказчик утвердил конкурсную документацию в нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Указанное выше многочисленные нарушения содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Приказами Управления от 24.12.2015 г.,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Выдать Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 декабря 2015 г. N 07-248/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015