Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 8 декабря 2015 г. N 566
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
. - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.
Члены Инспекции:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в результате проведения внеплановой проверки в отношении ГБУЗ РМ "Республиканская больница N 2" (ИНН: 1327023093, адрес: Российская Федерация, 430034, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 60 лет Октября, 6), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике в период с 02 декабря 2015 по 08 декабря 2015 года при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002415003063 на оказание услуг по охране зданий и непосредственно относящихся к ним территорий (извещение о проведении электронного аукциона от 11.11.2015 г.) (далее - Аукцион), в соответствии п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России N 162-од от 26.10.2015 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", приказа Мордовского УФАС России N 180-од от 02.12.2015 года "О проведения внеплановой проверки", Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Государственным комитетом Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ РМ "Республиканская больница N 2" (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru 11.11.2015 года (извещение о проведении электронного аукциона от 11.11.2015 г. N 0109200002415003063).
Начальная (максимальная) цена контракта: 600 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2015 г. поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе. Заявки участников допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2015 г. победителем Аукциона признано ООО ЧОО "Лидер".
В рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к качеству услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, а именно: количество охранников в каждой смене - 1-2 человека.
При этом, согласно п. 23 Информационной карты Аукциона указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Кроме того, в описании условий исполнения контракта, информация о количестве охранников в каждой смене, а также информация о количестве смен отсутствует.
Между тем, в соответствии с письмом Заказчика от 08.12.2015 N 1040, указано о необходимости дежурства одного человека днем, два человека ночью.
Таким образом, указание Заказчиком "количество охранников в каждой смене - 1-2 человека" вводит потенциальных участников Аукциона в заблуждение.
На основании вышеизложенного, Инспекция делает вывод, что описание объекта закупки носит не объективный характер и нарушает п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В виду выявленного нарушения, Инспекция пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУЗ РМ "Республиканская больница N 2", Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать ГБУЗ РМ "Республиканская больница N 2", Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей проверки соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 8 декабря 2015 г. N 566
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015