Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 декабря 2015 г. N 91-ВП-2015
Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Бубеновой Т.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов (член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики - Григорьевой Ольги Вячеславовны, по доверенности;
от заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска - Плотникова Алексея Евгеньевича, по доверенности;
в отсутствие представителя ООО "Техстройсервис", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев информацию ООО "Техстройсервис" о нарушении аукционной комиссией Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 07.12.2015 поступила информация ООО "Техстройсервис" о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на реконструкцию линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10 Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. N 0115300022715000110). В связи с тем, что жалоба ООО "Техстройсервис" подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для обжалования действий аукционной комиссии, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России проводит внеплановую проверку в части соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией.
Заявитель в информации сообщает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки ООО "Техстройсервис" (заявка участника N26), так как по позициям 1, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 20, 22, 27, 29, 34 не указаны конкретные технические характеристики используемых при выполнении работ товаров, а также отсутствуют сведения к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ.
ООО "Техстройсервис" считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка участника N26 соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и действующим ГОСТам.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии, признать действия аукционной комиссии не соответствующими законодательству о контрактной системе и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению N0115300022715000110 заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска (далее - Заказчик).
Уполномоченным органом - Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики 28.10.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено изв. N0115300022715000110 о проведении электронного аукциона на реконструкцию линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10 Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 101 661, 26 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2015 на участие в электронном аукционе поступили 8 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N26 (ООО "Техстройсервис") в допуске к участию в электронном аукционе отказано.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику N26 (ООО "Техстройсервис") послужило не соответствие заявки требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закону о контрактной системе (т.к. по позициям 1, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 20, 22, 27, 29, 34 не указаны конкретные технические характеристики используемых при выполнении работ товаров, а также в заявке отсутствуют сведения к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска объявило закупку на выполнение работ с использованием товаров.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 19 Информационной карты аукционной документации. Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его технические характеристики, установлены Заказчиком в Техническом задании Приложения N1 к аукционной документации.
В позиции 1 Заказчиком установлена олифа комбинированная марки К-2 с условной вязкостью по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5) 0°С, с: 20-60.
Разделом 5 ГОСТ Р 51692-2000 "Олифы. Общие технические условия" установлены общие технические характеристики, которым должна соответствовать олифа.
В таблице 1 ГОСТ Р 51692-2000 "Олифы. Общие технические условия" указано, что норма значений для олиф по условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) 0°С, с составляет 26-32, 18-25, 20-60.
Участник N26 (ООО "Техстройсервис") в своей заявке предложил условную вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5) 0°С, с 20-60.
Таким образом, указанное участником N26 (ООО "Техстройсервис") по позиции 1 "Олифа" значение по показателю "условная вязкость по вискозиметру" находится в диапазоне величин, содержащихся ГОСТом Р 51692-2000 "Олифы. Общие технические условия" и в аукционной документации, что подтверждает соответствие заявки N26 по техническим характеристикам предложенной олифы.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признаёт отклонение заявки участника N26 по позиции 1 "Олифа" необоснованным.
Аналогичное нарушение аукционной комиссией допущено по отклонению участника N26 от участия в аукционе по позиции 7, 9, 13, 27, 29.
Позицией 11 Заказчиком установлены следующие требования к краске для наружных работ марки МА-015: краска представляет собой смесь сажи с наполнителем, затертых на комбинированной олифе с введением добавок или без них. Предназначается для получения атмосферостойких покрытий, сохраняющих защитные свойства в умеренном климате не менее 1 года. После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 6586-77 и другим стандартам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей, заявка участника N26 отклонена в связи с непредставлением по позиции 11 конкретных технических характеристик по показателю "условная вязкость".
При этом, Комиссией установлено, что в заявленных Заказчиком по позиции 11 "Краска" характеристиках, требование к условной вязкости отсутствует.
Следовательно, аукционная комиссия отклонила заявку участника N26 по позиции 11 "Краска", необоснованно.
Позицией 14 заявлены нефтяные битумы с глубиной проникания иглы при 25 °С от 0,5 мм и до 4,0 мм и температурой размягчения по кольцу и шару от 70 С - и до 105 °С.
Из Инструкции по заполнению заявки следует, что минимальные и максимальные значения показателей, характеристик указанные заказчиком, относящиеся к критерию "от"/"до" (кроме диапазонов и в случае указания параметров и характеристик через знак "-", при одновременном отсутствии предлогов "от", "до") учитываются не включительно. Минимальные и максимальные значения показателей, характеристик, указанные заказчиком, относящиеся к критерию "от"/"до", указанные в диапазоне и в случае указания параметров и характеристик через знак "-", при одновременном отсутствии предлогов "от", "до", учитываются включительно.
Показатели и характеристики значений, особо не оговоренных в данной инструкции, указываются в виде конкретных показателей (единичных числовых значений), с учетом правил русского языка в отношении слов их сопровождающих.
Согласно правилам русского языка, союз "и" связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. То есть, союз "и" является сочинительным, соединительным и выступает в аукционной документации в качестве обозначения "это и то".
Установлено, что в заявке участника N26 предложены оба значения показателей глубины проникания иглы при 25°С 2,0 мм и 2,1 мм; температуры размягчения по кольцу и шару 80 С - и 90 °С, вместо требуемого одного значения показателя "глубины проникания иглы" и "температуры размягчения", в связи с чем его заявка по данной позиции не соответствовала требованиям аукционной документации.
Довод о неправомерном отклонении по позиции 14 заявки, подтвержден фактическими обстоятельствами в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать инструкцию по ее заполнению.
То есть, аукционная документация должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (работы, услуги).
Аукционная документация и инструкция по заполнению заявки должны обеспечивать объективное четкое восприятие предмета закупки и должна информировать участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что по позиции 14 "нефтяные битумы с глубиной проникания иглы при 25 °С от 0,5 мм и до 4,0 мм и температурой размягчения по кольцу и шару от 70 С - и до 105 °С", требуется представить конкретное числовое значение входящее в данный диапазон.
При этом, показатели значений "от 0,5 мм и до 4,0 мм"; "от 70 С - и до 105 °С" указаны с разделительным союз "и", что подразумевает собой на указание в заявке оба значения показателя глубины проникания иглы и оба значения показателя температуры размягчения по кольцу и шару.
Установленные в Приложении N1 к аукционной документации характеристики к материалам и инструкция, не позволяют определить, по каким параметрам следует указывать значения показателей, поскольку положения инструкции и установленные характеристики к материалам противоречат друг другу.
Таким образом, недостаточно четко сформулированные положения инструкции по заполнению заявки и Приложение N1 к аукционной документации не позволяют однозначно определить порядок их заполнения.
Неоднозначные положения инструкции и Приложения N1 к аукционной документации не позволяют установить требования заказчика по применению союза "и", что в свою очередь не позволяет участнику закупки правильно оформить заявку, а впоследствии и оценить ее, что свидетельствует о не соблюдении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем.
Позиции 15 "Проволока", 17 "Доски обрезные хвойных пород", 20 "Песок", 22 "Трубы стальные", 34 "Лента липкая" также не позволяют осуществить объективную оценку заявки.
Кроме того, Комиссия Управления считает отклонение участника N26 по непредставлению в заявке сведений к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ необоснованным, поскольку подавая заявку, участник выражает свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в т.ч. и к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Победителем закупки заключен контракт, осуществление Комиссией действий направленных на устранение нарушений, не представляется возможным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (изв. N0115300022715000110).
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (изв. N0115300022715000110).
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Т.А. Бубенова
Е.А. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 декабря 2015 г. N 91-ВП-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015