Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2015 г. N 1298
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что открытый конкурс N 0321100001915000003 поставка пищевых продуктов для нужд Санатория им. Горького РАН признан несостоявшимся, на соответствия требованиям Закона о закупках,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУЗ санаторий ИМ. А.М. Горького Российской академии наук поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 13 статьи 51, пунктом 1 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, в связи с тем, что открытый конкурс N 0321100001915000003 поставка пищевых продуктов для нужд Санатория им. Горького РАН признан несостоявшимся.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения открытого конкурса N 0321100001915000003 поставка пищевых продуктов для нужд Санатория им. Горького РАН по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321100001915000003, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Частью 13 статьи 51 Закона о закупках определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 55 Закона о закупках заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, государственный заказчик 25.11.2015 года направил в адрес Ставропольского УФАС России обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что обращение ФГБУЗ санаторий ИМ. А.М. Горького Российской академии наук о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам несостоявшегося открытого конкурса N 0321100001915000003 соответствует требованиям Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 (далее - Порядок согласования).
При этом в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании документации установлены нарушения требований Закона о контрактной системе.
Документация о закупке N 0321100001915000003 опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 27.10.2015.
Документация подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г.
В разделе 1 общие сведения конкурсной документации Заказчиком установлено: В конкурсе может участвовать любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее - участники конкурса).
В соответствии с требованием пункта 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ:
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в числе прочего, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
10) участник закупки не является оффшорной компанией, (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
Однако в пункте 11 информационной карты "единые требования к участникам конкурса" отсутствует требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
При этом допущенные нарушения Закона N44-ФЗ не повлияли на результат определения поставщика.
Принимая во внимание вышеизложенное и на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, пункта 8 Порядка согласования, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. В связи с тем, что допущенные нарушения Закона о контрактной системе (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, пункт 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ) не повлияли на результата определения поставщика - признать возможным заключение государственного контракта - поставка пищевых продуктов для нужд Санатория им. Горького РАН с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "Гурман" (357600, г. Ессентуки, улица Кисловодская 40, ИНН 2626026792).
2. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц допустивших нарушения требований Закона N44-ФЗ к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2015 г. N 1298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015