Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 декабря 2015 г. N РЗ-1306-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
на рассмотрение прибыли:
представитель от заказчика - Здоренко М.А., Зиборова А.В.
Рассмотрев поступившую информацию, от ООО фирма "ЛАЙМОН" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская ЦРБ", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300035815000474 "Выполнение работ по строительству автомобильной дороги: пос. Рощино пос. Совхозный", примыкание к автомобильной дороге Курская - Каясула", км 68+600 для обеспечения нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края, в соответствии с документацией", на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация ООО фирма "ЛАЙМОН" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская ЦРБ", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300035815000474 "Выполнение работ по строительству автомобильной дороги: пос. Рощино пос. Совхозный", примыкание к автомобильной дороге Курская - Каясула", км 68+600 для обеспечения нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края, в соответствии с документацией".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300035815000474 и действий -N 0321300035815000474 , на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В извещении формируемом на официальном сайте заказчиком в разделе ограничение обозначено следующее:
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) |
не установлено |
Однако, на титульном листе документации указано, что "закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Принять участие в аукционе в электронной форме могут только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
В данном случае, непонятно, что имел ввиду заказчик.
Если же заказчик устанавливает ограничение, то он должен руководствоваться следующим - согласно ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Данная информация должна содержаться как и в извещении, так и в документации.
На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская ЦРБ" установлены нарушения требований ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях - ГБУЗ СК "Шпаковская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300035815000474 "Выполнение работ по строительству автомобильной дороги: пос. Рощино пос. Совхозный", примыкание к автомобильной дороге Курская - Каясула", км 68+600 для обеспечения нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края, в соответствии с документацией" - установлены нарушения требований ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 декабря 2015 г. N РЗ-1306-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015