Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 декабря 2015 г. N РЗ-1409-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края- Гадяцкого С.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300033115000008 "Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (в количестве 41 шт. общей площадью не менее 2075,6 кв.м.) для переселения граждан из аварийного жилья, путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края", на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях Администрацией муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300033115000008 "Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (в количестве 41 шт. общей площадью не менее 2075,6 кв.м.) для переселения граждан из аварийного жилья, путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края".
В ходе проведения проверки (на заседании комиссии), представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на "Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (в количестве 41 шт. общей площадью не менее 2075,6 кв.м.) для переселения граждан из аварийного жилья, путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края" не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку аукциона в электронной форме N 0121300033115000008 "Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (в количестве 41 шт. общей площадью не менее 2075,6 кв.м.) для переселения граждан из аварийного жилья, путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края", установила следующее:
Администрацией муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края было объявлено об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300033115000008 "Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (в количестве 41 шт. общей площадью не менее 2075,6 кв.м.) для переселения граждан из аварийного жилья, путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края".
- В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Требования, установленные муниципальным заказчиком в подпункте 1.2 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации не соответствуют и нарушают требования части 3 статьи 66, Закона о закупках.
- В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
Требования, установленные государственным заказчиком в подпункте 1.4 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации не соответствуют и нарушают требования части 5 статьи 66 Закона о закупках.
Частью 6 статьи 66 Закона о N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
- Согласно пункту 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников по Аукциону N 0121300033115000008 установлена 11.12.2015 г..
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (в количестве 41 шт. общей площадью не менее 2075,6 кв.м.) для переселения граждан из аварийного жилья, путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края (N извещения 0121300033115000008) опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.12.2015 г., что не соответствует требованиям части 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Документация об аукционе в электронной форме N 0121300033115000008 "Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (в количестве 41 шт. общей площадью не менее 2075,6 кв.м.) для переселения граждан из аварийного жилья, путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края" не соответствует и нарушает требования частей 3,5 статьи 66, части 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях заказчика - Администрация муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании документация об аукционе в электронной форме N 0121300033115000008 "Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (в количестве 41 шт. общей площадью не менее 2075,6 кв.м.) для переселения граждан из аварийного жилья, путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края" частей 3,5 статьи 66, части 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - Администрация муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300033115000008 "Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (в количестве 41 шт. общей площадью не менее 2075,6 кв.м.) для переселения граждан из аварийного жилья, путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края", не соответствующими требованиям частей 3,5 статьи 66, части 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику - Администрация муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края- обязательное для исполнения предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 декабря 2015 г. N РЗ-1409-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015