Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 9 декабря 2015 г. N 43-Ф/2015
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителя от заявителя/государственного заказчика: Гущиной Н.И., действующей на основании прав по должности,
(стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),
рассмотрев поступившую 23.11.2015 в Амурское УФАС России от управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области информацию о наличии в действиях государственного заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по холодному водоснабжению по адресу: г. Зея, ул. Народная, 29, объявленной извещением N 0123100006815000140 от 23.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru,
заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
23.11.2015государственнымзаказчиком - управлением Федеральной службы судебных приставов по Амурской области(далее - УФССП России по Амурской области) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0123100006815000140 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на предоставление услуг по холодному водоснабжению по адресу: г. Зея, ул. Народная, 29,на сумму 4 468,59 рублейв соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) -это совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае необходимости оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
При этом частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Из совокупного анализа положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что при осуществлении одной закупкиу единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru должно быть размещено одно извещение о проведенииуказаннойзакупки.
Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что 23.11.2015 УФССП России по Амурской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на предоставление услуг по холодному водоснабжению по адресу: г. Зея, ул. Народная, 29, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, объявленной извещениемN 0123100006815000140,на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ruтакже размещено извещение N 0123100006815000141 с этим же предметом закупки и ценой контракта, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и является нарушением требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действиях государственного заказчика - УФССП России по Амурской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по холодному водоснабжению по адресу: г. Зея, ул. Народная, 29, объявленной извещением N 0123100006815000140 от 23.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать в действиях государственного заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области нарушение требованийчасти 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru по одной закупке двух извещений о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за NN 0123100006815000140 и 0123100006815000141.
2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 9 декабря 2015 г. N 43-Ф/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015