Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2015 г. N 270/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
заместителя руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (г. Владимир, ул. Большая Московская, 68) по проведению процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0128200000115009302).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 27.11.2015 N ДИЗО - 9482/072-11).
Из обращения следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка участника закупки с порядковым номером 3 признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации по причине отсутствия конкретных показателей товара по позиции N 45, однако ввиду технической ошибки в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе причиной отклонения заявки данного участника значится несоответствие показателей товара по позиции N 25 требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" принято решение о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров, ввиду чего 17.11.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе.
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией,
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Как указано в обращении, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение об отклонении первой части заявки участника закупки с порядковым номером 3 от участия в электронном аукционе по причине отсутствия конкретных показателей товара по позиции N 45 (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2015 в следствие технической ошибки указаны иные причины отклонения первой части заявки участника закупки с порядковым номером 3, а именно показатели товара по позиции N 25 не соответствуют требованиям аукционной документации (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2015 содержит недостоверную информацию о причинах отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 3.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2015 г. N 270/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015