Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 декабря 2015 г. N 277/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика - государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Владимирский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - заказчик, ГКУСО ВО "Владимирский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних") при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины для нужд ГКУСО ВО "Владимирский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних" (N извещения 0128200000115010947).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение заказчика от 09.12.2015 исх.N1952).
Из обращения заказчика следует, что ввиду технической ошибки приложение N 2 к информационной карте аукционной документации содержит ошибочнее сведения о ГОСТе, которому должен соответствовать закупаемый товар.
В частности, в указанном приложении к аукционной документации фигурирует ГОСТ Р 52601-2006, в то время как следовало указать ГОСТ 31797-2012.
Заказчиком в приложении N 1 к информационной карте также указан ГОСТ Р 52601-2006, однако следовало указать ГОСТ 31797-2012.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГКУСО ВО "Владимирский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних" принято решение о проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины, вследствие чего 03.12.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) опубликованы извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 196 586,60 рублей.
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Данной нормой Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что при описании объекта закупки заказчиком должно осуществляться использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 2 к информационной карте аукционной документации установлены показатели товара, в соответствии с которыми определяется потребность заказчика в товаре.
Так, позиция N 1 "Мясо говядины" в требованиях к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) содержит указание на ГОСТ 52601-2006.
Кроме того, в приложении N 1 к информационной карте также указан ГОСТ Р 52601-2006.
Исходя из доводов, указанных в обращении заказчика, данные ГОСТы были указаны ошибочно. Приложение N 2, а также приложение N 1 к информационной карте аукционной документации должно было содержать информацию о ГОСТ 31797-2012.
Таким образом, описание объекта закупки (установление показателей товара) осуществлено заказчиком с нарушением требований частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Данное обстоятельство является существенным, способствующим проведению процедуры отбора поставщика с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области "Владимирский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику - государственному казенному учреждению социального обслуживания Владимирской области "Владимирский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних", аукционной комиссии (департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области), оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции <_>
Заместитель руководителя Инспекции <_>
Члены Инспекции <_>
<_>
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 декабря 2015 г. N 277/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015