Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2015 г. N 07-07-17956/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев обращениеОтдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Лобня о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по питанию граждан содержащихся в ИВС" (извещение N 0848100000815000014 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом2части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Аукциона.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией обАукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -28.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 629 725,00 руб.;
3) дата проведения Аукциона -14.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) заявка одного участника закупки допущена к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, не допускается.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, объектом закупки является оказание услуг по питанию граждан.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2015, заявка участника закупки с N 2 отклонена в виду несоответствия характеристик сухого корма для взрослых собак требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит указания на положение документации об Аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки с номером 2.
Следовательно, основания отклонения заявки с номером 2 в допуске к участию в аукционе, предусмотренные частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не установлено.
Аукционная комиссия, отклонив заявку с номером 2, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сформировав протокол рассмотрения первых частей заявок, не содержащий обоснования отклонения заявки с номером 2, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениячасти 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе
3. Передать материалы дела от 18.12.2015 N 07-07-17956/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2015 г. N 07-07-17956/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015