Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 04-07-18965/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (далее - Заявитель) (вх. N18965 от 29.12.2015) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях войсковой части 3472 при проведении открытого конкурса: "на оказание комплексной услуги связи" (извещение N 0348100054415000046 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru далее - Официальный сайт) (Конкурс)), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях участников закупки.
По мнению Заявителя, условия Конкурсной документации относительно того, что Исполнитель помимо возможности оказания услуги связи по передачи данных на базе виртуальной частной сети обязан иметь возможность предоставлять доступ к сети передачи данных на базе беспроводной сети.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 86 000 000,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) победителем признано ПАО "Мегафон" с предложением цены контракта 73 160 000,00 рублей;
6) 29.12.2015 заключен государственный контракт N 276/15 с ПАО "Мегафон" с ценой 73 160 000,00 рублей.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 2 раздела IV конкурсной документации определены требования к услуге связи как к комплексной услуге связи по предоставлению доступа к Ведомственной сети передачи данных (ВСПД) объектов внутренних войск МВД России, расположенных в указанных в документации районах и абонентов подвижной радиотелефонной связи. Требования к комплексной услуге связи изложены в части 5 раздела IV. Комплексная услуга связи включает в себя: подключение объектов указанных в конкурсной документации к сети Оператора с организацией каналов связи, соединяющих граничные устройства заказчика расположенные на объектах заказчика с оборудованием Оператора, расположенном на узлах обмена трафиком, обеспечение передачи различных видов трафика (услуг связи по передаче данных, голосовой и видеоинформации), объединение объектов внутренних войск указанных в конкурсной документации по средствам построения Оператором сети и обеспечения функционирования виртуальной частной сети (услуга IP VPN) на базе сети Оператора. В целях обеспечения оперативного доступа к ВСПД представителей Заказчика (подвижные объекты) оператор должен предоставить в составе виртуальной частной сети подсеть мобильных рабочих мест APN (8000 абонентов) (услуга APN). Подключение мобильных рабочих мест должно быть основано на технологии беспроводной передачи данных и работать в сетях подвижной радиотелефонной связи стандарта 3G и LTE. За каждым мобильным рабочим местом должен быть закреплен согласованный с Пользователем статический IP-адрес. Требования к услуге связи разработаны исходя из реально выполняемых внутренними войсками задач. В рамках данной услуги обеспечивается функционирование ВСПД. Подсеть мобильных рабочих мест предназначена, в первую очередь, для обеспечения бесперебойного функционирования доступа в данной сети подвижных объектов (автомобилей и бронетехники внутренних войск, оснащенных абонентскими навигационными комплектами, использующими канал GSM для передачи данных). Т.е. мобильные рабочие места являются неотъемлемой частью ВСПД с полным соответствием на этих местах всех требований, предъявляемых к ней и реализует потребность Заказчика к бесперебойному доступу к ресурсам, размещенным в ВСПД необходимым для реализации функций, возложенных на внутренние войска МВД России в т.ч. и в сложных, труднодоступных регионах, где невозможно и нецелесообразно прокладывать проводную сеть. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 (всего 20 наименований). В п. 13 части II конкурсной документации заказчик установил перечень лицензий которые должен иметь участник закупки для оказания требуемой услуги связи, а именно: на услуги связи по предоставлению каналов связи; на телематические услуги связи; на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; на услуги подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности все перечисленные выше наименования услуг связи относятся к одному виду деятельности - услуги электросвязи.
Таким образом, утверждение Заявителя о том, что услуги по передаче данных на базе виртуальной частной сети (услуга IPVPN) и услуги доступа к сети передачи данных на базе беспроводной сети (услуга APN) являются самостоятельными видами деятельности необоснованно, так как они относятся к одному виду деятельности - оказание услуг электросвязи.
Заявителем не представлено документов, подтверждающие ее обоснованность.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
При проведении открытого конкурса: "на оказание комплексной услуги связи" (извещение N 0348100054415000046) в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 04-07-18965/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016