Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 04-07-32эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд(далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращениеООО Полигон 2007"(далее - Заявитель) на действия АдминистрацииСолнечногорского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрация муниципального образования г.п. Поварово (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по комплексному содержанию внутриквартальных проездов муниципального образования городское поселение Поварово Солнечногорского муниципального района Московской области в зимний период 2016 года" (извещение N 0148300031215000667 на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила обращение Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, Уполномоченным органомв связи с отсутствием возможности подать заявку на участие в Аукционе ввиду ограниченного срока подачи заявки на участие в Аукционе.
ПредставительЗаказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик, Уполномоченный органдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 17.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 550 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.12.2015;
4) дата проведения Аукциона - 27.07.2015;
5) на участие в Аукционе подана1 заявка от участников закупки;
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии установлено, что Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 01.10.2015 N ИИ2 размещено на Официальном сайте 23.12.2015.
При этом дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с пунктом 27 документации об Аукционе - 30.12.2015.
На основании вышеизложенного, следует, что Заказчиком не продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе на 7 дней, в результате чего срок с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе сокращен на 1 день.
Действия Заказчика, Уполномоченного органа, не продливших срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела от 14.01.2016 N 07-24-32эп/16по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 04-07-32эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016