Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2015 г. N 07-07-8340эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ЗАО "ГЕОСТАР ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) (вх. N 8340эп от 02.12.2015) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей-усадьба "Архангельское" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Покрытие колоннады (восточной)" (номер извещения 0348100056915000006 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru далее - Официальный сайт) (Аукцион)), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях участников закупки.
По мнению Заявителя, во вторых частях заявки участников закупки отсутствовали документы, предусмотренные документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Аукционной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 217 672,05 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников размещения заказа;
4) заявки 13 участников закупки допущены к участию в Аукционе;
5) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе;
6) 09.12.2013 заключен государственный контракт с ООО "Меандр" с ценой 5 988 509,82 рублей.
1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - закон о лицензировании) установлено, что деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ" (далее - Положение).
Подпунктом 2.1 пункта 18 информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 23 ноября 2015, заявки трех участников закупки с номерами 3, 5 и 7 признаны не соответствующим требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "в составе заявки отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданную Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", по следующим видам работ: "Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций", либо копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) по аналогичным видам работ, выданную в период действия Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 N 117 "О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)", что нарушает требования документации об электронном аукционе (п.18 Информационной карты), а также п.1, ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ".
Таким образом, комиссии по осуществлению закупок Заказчика признала заявки с номерами 3, 5 и 7 не соответствующим требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Наиболее низкая цена предложена ООО "Меандр", которое признано победителем Аукциона.
Следовательно, действия Заказчика по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях заключения с ним государственного контракта на выполнение соответствуют Закону о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия установила, что обращение Заявителя содержит доводы о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции не относится к компетенции Комиссии.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. При проведении Аукциона на покрытие колоннады (восточной) (извещение N 0348100056915000006) в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
2. Передать материалы дела N 07-07-8340эп/15 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения доводов о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
(499) 500 1512
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2015 г. N 07-07-8340эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015