Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 января 2016 г. N ВП-1/16
Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19января2016 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Управления здравоохранения Тамбовской области от 13.01.2016,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком- Управлением здравоохранения Тамбовской областитребований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0164200003015006758,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган)09.12.2015 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ruразместил извещение N0164200003015006758 о проведении электронного аукционана поставку лекарственного препарата Иммуноглобулин человека нормальный.
Заказчиком по данной закупке является Управление здравоохранения Тамбовской области.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в аукционе участников подавших заявки NN2, 3 и об отклонении заявки N1 (протокол от 22.12.2015 N0164200003015006758-1).
13.01.2016Заказчикобратился в Тамбовское УФАС России, и сообщилследующее:
"Заявка N 3 была ошибочно допущена к участию в аукционе. В документации о закупке заказчик установил следующие требования к объекту закупки: "Иммуноглобулин человека нормальный, раствор для инфузий 50 мг/мл, 50 мл - N1. Количество - 50 упаковок. По данной позиции участник размещения заказа вправе предложить другую фасовку товара, при этом дозировка должна оставаться неизменной, количество препарата должно быть кратно заявленному. Общее количество препарата не может быть меньше заявленного". Участник закупки, подавший заявку N 3 предложил к поставке товар со следующими характеристиками "Габриглобин-IgG(МНН:Иммуноглобулин человека нормальный), раствор для инфузий (бутылка) 25 мл - N 1 (пачка картонная). Количество - 50 упаковок.
Согласно протоколу победителем электронного аукциона признан участник подавший заявку N3
Заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации, нарушает требования Федерального закона от 05.04.2015 N44-ФЗ и может привести к нарушению законных интересов заказчика".
Исходя из вышеизложенного Заказчик просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 4.4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации рассматриваемого аукциона установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).
Установлено, что в Спецификации, являющейся приложением к проекту контракта рассматриваемой закупки, по позиции 1 "Иммуноглобулин человека нормальный" установлены следующие требования к товару:"раствор для инфузий 50 мг/мл, 50 мл - N1. По данной позиции участник размещения заказа вправе предложить другую фасовку товара, при этом дозировка должна оставаться неизменной, количество препарата должно быть кратно заявленному. Общее количество препарата не может быть меньше заявленного. Количество - 50 упаковок".
Участник закупки, подавший заявку под N3, по данной позиции Спецификации предложил следующее: "Габриглобин-IgG(МНН:Иммуноглобулин человека нормальный), раствор для инфузий (бутылка) 25 мл - N 1 (пачка картонная). Количество - 50 упаковок".
Таким образом, заявка участника закупки N3 не соответствовала требованиям документации рассматриваемого аукциона, так как предложенное им количествораствора для инфузий (бутылка) не соответствует установленному в Спецификации.
Однако, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в аукционе заявку N3.После рассмотрения вторых частей заявок Заказчик выявил указанное выше несоответствие и обратился в контрольный орган об устранении допущенного нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах инспекция Тамбовского УФАС России считает, что допущенное аукционной комиссией Заказчиканарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе привело к необоснованному допуску к участию в рассматриваемом аукционе участника закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, и нарушению условий конкуренции в данной закупке.
Заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, нарушает положения Закона о контрактной системе.
Однако, Заказчик, выявив допущенное нарушение, принял меры по исправлению ситуации, обратившись в Тамбовское УФАС России с ходатайством об аннулировании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе и их пересмотре.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию Управления здравоохранения Тамбовской области нарушившей ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0164200003015006758.
2. ВыдатьУправлению здравоохранения Тамбовской области, аукционной комиссии Управления здравоохранения Тамбовской области, комитету государственного заказа Тамбовской области,оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
|
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 января 2016 г. N ВП-1/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016