Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 декабря 2015 г. N ВП-85/15
Резолютивная часть решения оглашена "29" декабря 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" декабря 2015 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции -руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовская областная детская клиническая больница'' от 28.12.2015,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Тамбовская областная детская клиническая больница'' требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003015006885,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 14.12.2015 года опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015006885 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 423 047,20 рублей.
Закупка осуществляется для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовская областная детская клиническая больница''.
Заказчик 28.12.2015 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что при подготовке аукционной документации была допущена техническая ошибка: при расчете начальной (максимальной) цены контракта были предусмотрены к поставке бумажные пакеты со складками 380*125*510 мм в количестве 1800 шт, однако в спецификации к контракту отсутствует требование к поставке данного товара.
Данная ошибка может повлечь необоснованное расходование бюджетных денежных средств. В связи с этим заказчик просит выдать предписание о внесении соответствующих изменений в документацию данного аукциона.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как было установлено, начальная максимальная цена контракта составила - 1 423 047,20 руб., что подтверждается таблицей расчета начальной (максимальной) цены контракта. Данная цена формировалась, в том числе, с учетом закупки бумажных пакетов со складками 380*125*510 мм в количестве 1800 шт (пункт 2.9 Таблицы). Потребность в поставке указанного товара также подтверждается графиком поставки упаковочных пакетов для стерилизации (пункт 2.9 Графика), являющимся приложением N2 к проекту контракта.
В соответствии с пунктом 1.2 проекта государственного контракта наименование, количество и характеристики Товара (описание объекта закупки) указаны в Приложении N 1 к Контракту (Спецификация).
Однако в спецификации отсутствует требование о поставке бумажных пакетов со складками 380*125*510 мм в количестве 1800 шт.
Данное обстоятельство о несоответствии предмета закупки потребностям Заказчика ущемляет как права самого государственного заказчика, так и права и законные интересы участников закупки, так как в спецификации содержится недостоверная информация о закупаемом товаре, что нарушает ч.3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовская областная детская клиническая больница'' о необходимости внесения соответствующих изменений направлено на исправление ошибочных положений документации об аукционе и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также прав самого Заказчика в целях осуществления эффективной закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовская областная детская клиническая больница'' нарушившим требования ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0164200003015006885.
2. Выдать государственному заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения ''Тамбовская областная детская клиническая больница'', аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовская областная детская клиническая больница'', оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 декабря 2015 г. N ВП-85/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015