Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 ноября 2015 г. N 225-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "ПромМедика" (далее - Заявитель, Общество), провела внеплановую проверку действий ГБУЗ "ЧОКБ", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шприцов инъекционных однократного применения трехкомпонентных (извещение N 0369200000515000830) (далее - Аукцион), в присутствии представителей ГБУЗ "ЧОКБ", действующих на основании доверенностей от 05.03.2015, 23.11.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 11.11.2015 поступила жалоба ООО "ПромМедика" (вх. N 16800 от 11.11.2015) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона.
В соответствии с уведомлением Челябинского УФАС России (исх. N 775-ж/2015 от 16.11.2015) жалоба отозвана Заявителем на основании ходатайства от 13.11.2015.
Однако на основании информации о нарушении заказчиком, аукционной комиссией законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "ПромМедика", антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Аукциона 20.10.2015 путем размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 276 000,00 рублей.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ПромМедика" в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления в первой части заявки сведений о конкретном значении показателя резистентности шприцов к давлению в системе, поскольку указанное значение не может быть отражено в конкретной величине, изменяется от 0 до 4 бар в зависимости от работы системы.
Кроме того, в обращении ООО "ПромМедика" также указало, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к шприцам, которым в совокупности отвечает только продукция B. Braun.
Представители Заявителя на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств об отложении заседания не заявили.
Представители Заказчика с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участником закупки указано в первой части заявки значение резистентности шприца к давлению в системе (до 4 бар), что не является конкретным значением указанного показателя.
При описании объекта закупки Заказчиком установлен показатель "резистентность к давлению в системе не ниже 4 бар" в связи с тем, что насосы Перфузор Компакт/Компакт С/Спэйс могут иметь давление в системе 4 бар, в случае невозможности шприцов поддерживать сопротивление к такому давлению может произойти нарушение подачи лекарственных средств пациенту в количестве, назначенном врачом, либо к летальному исходу.
По мнению представителей Заказчика, возможность участников закупки предложить к поставке шприцы не только производства BBraun подтверждается руководством по эксплуатации на Перфузор Компакт С (имеется указание на рекомендованные шприцы), сравнительной таблицей.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническое задание", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащейся в пункте 24 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе указано, что "Товар, предлагаемый участником закупки должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, комплектации, размерам, упаковке согласно части II "Техническое задание". настоящей документации об аукционе.
Предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более", "или".
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований".
По позициям 4,5 части II "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к шприцам трехкомпонентным для шприцевых насосов "Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg)".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.11.2015 на участие в Аукционе поступило 3 заявки, участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 1, решением аукционной комиссии отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "Заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку шприцов инъекционных однократного применения трехкомпонентных. Первая часть заявки участника закупки содержит сведения о товаре, не соответствующие конкретным показателям товара, установленным частью II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно по позициям 4 и 5 заказчиком требуется показатель "Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар", а в заявке участника предлагается "Резистентность к давлению в системе: до 4 бар", что не соответствует характеристикам и функциональным свойствам требуемого к поставке товара. Нарушены требования раздела 23 части 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе на право заключения контракта на поставку шприцов инъекционных однократного применения трехкомпонентных, а также ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Основание для решения: "ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "ПромМедика", требования пунктом 23,24 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе к содержанию заявки на участие в Аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.11.2015, приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки предложено значение показателя "Резистентность к давлению в системе до 4 бар", которое включает значения показателя и ниже 4 бар, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, не позволило аукционной комиссии сделать вывод о соответствии предлагаемого участником закупки товара потребности (нуждам) Заказчика.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из положений частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, статьи 94 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, заявки участника закупки, не подлежит изменению при заключении и исполнении, за исключением установленных законодательством о контрактной системе случаев.
Приемка товаров осуществляется на тех условиях, которые указаны в контракте, в том числе относительно предмета контракта. При этом, как правило, соответствие товаров требованиям заключенного контракта определяется с учетом информации, размещенной производителем на упаковке товара, либо содержащейся в сопровождающих документах на такой товар (сертификат соответствия или декларация соответствия, регистрационное удостоверение и (или) паспорт и (или) руководство (инструкция) по эксплуатации и т.д.).
Следовательно, описание объекта закупки, излагаемое Заказчиком в документации о закупке, должно не только позволять определить потребность (нужды) Заказчика, подать заявку на участие в Аукционе, но и обеспечить приемку товара в соответствии с условиями контракта.
Как указано в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, по позициям 4,5 части II "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к шприцам трехкомпонентным для шприцевых насосов "Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg)".
Как следует из пояснений Заказчика для обеспечения безопасности работы системы (насос - соединяющие элементы - шприц) необходимо, чтобы шприц выдерживал сопротивление к максимальному давлению в системе в 4 бар, что обеспечить потребность Заказчика.
Вместе с тем, значение сопротивления при работе системы будет варьироваться в зависимости от давления в самой системе и не может быть выражено всегда в постоянной величине 4 бар, поскольку зависит от внешних факторов (перегиб соединяющих элементов между насосом и шприцом, нарушение подачи лекарственных средств пациенту и т.д.).
Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливая значение показателя "резистентность по давлению в системе: не ниже 4 бар", и требование к указанию конкретного значения указанного показателя не учел указанные обстоятельства, что и привело к отклонению заявки ООО "ПроМедика".
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не определен порядок указания сведений о значении рассматриваемого показателя, что не позволило участникам закупки должным образом заполнить заявки на участие в Аукционе.
Доводы Заявителя об установлении требований к товарам по позиции 4,5 части II "Техническое задание" документации об Аукционе, которым в совокупности отвечают шприцы производства B.Braun Melsungen AG (Германия), документально ООО "ПромМедика" не подтверждены, анализ рынка не проведен.
Следует отметить, что из представленных Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России сравнительной таблицы и скриншотов с интернет-страниц http://alfa-mk.ru, http://medpostav.ru, http: grifon.hop.ru также не следует, что шприцы Terumo, Becton Dickinson имеют резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg).
3. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления поставщиком при поставке документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Пунктом 2.1.2 проекта контракта определена обязанность поставщика предоставить Заказчику товарно-сопроводительные документы (товарно-транспортную накладную), копии документов подтверждающих качество товара в соответствии с требованиями действующего законодательства, регламентирующих качество товара и подтверждающих его соответствие требованиям безопасности (регистрационное удостоверение; сертификат соответствия или декларация соответствия и/или т.п.).
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.
Согласно части 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (далее - Перечень).
Следовательно, на момент поставки товара поставщик либо сможет предоставить декларацию о соответствии, либо сертификат соответствия, либо не сможет предоставить ни тот, ни другой документ (в случае, если товар не подлежит обязательной сертификации и подтверждению в форме принятия декларации).
При этом на этапе формирования проекта контракта заказчик имеет возможность достоверно определить, требуется на товар декларация, сертификат, или же не требуется ни один из указанных документов.
Так, например, в рассматриваемом случае представителями Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлена декларация о соответствии на шприцы "Омнификс", "Инжект", "Перфузор", "Перифекс" изготовителя B.Braun Melsungen AG (Германия), что свидетельствует о наличии у Заказчика информации о кодах ОК 005-93 (ОКП) 93 98 63 и ТН ВЭД России 9018310009 на указанный товар.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе из содержания пункта 5.1 проекта контракта невозможно установить перечень требований, которым должно соответствовать качество поставляемого товара.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 ноября 2015 г. N 225-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015